- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуКак заинтересовать ребёнка, привить трудолюбие
Возраст ребёнка: 11-12 летКак заинтересовать ребёнка, привить трудолюбиеЗдравствуйте! Моему Сыну 11 лет у него началось половое созревание. Сразу видно как изменился ребенок, конечно он взрослеет, стал более резкий, много шутит как взрослый, на все просьбы отвечает отказом. Объясните, пожалуйста, как заинтересовать ребёнка, привить трудолюбие, объяснить, что занятия в школе, учеба дома, это ступеньки его успеха в будущем?
OlgaОльга, правильно ли я поняла, что взросление вашего сына, пробуждает внутри вас много тревоги и переживаний за его будущее. Обратите внимание, на какие просьбы мальчик отвечает отказом. Я уверенна, что есть темы, в которых у вас сохранилось взаимопонимание. На самом деле у родителя достаточно много власти над ребенком, в 11 лет дети еще не способны полностью нести за себя ответственность и обеспечивать свое существование. Подростки это понимают. Однако, ощущение себя взрослым и способным принимать решения очень важны для формирующейся личности. Такие сферы, как выбор одежды, или канцелярских принадлежностей, выбор дополнительных занятий, свободное время и так далее, - это пространства, власть над которыми помогает подростку почувствовать себя самостоятельным и в некоторой степени независимым. Учеба так же является делом ребенка, родитель, на мой взгляд, должен нести сопровождающую функцию. То есть предлагать помощь и интересоваться тем, что происходит в школе, для того чтобы при необходимости оказать ребенку поддержку. Если вы пытаетесь, что-то объяснить ребенку с позиции «нравоучений» и «наставлений на путь истинный» - то такие объяснения будут проигнорированы. Ваш диалог с ребенком будет более эффективным, если вы будете спрашивать его мнение, его точку зрения и только потом ненавязчиво высказывать свою. Таким образом, вы создадите доверительные отношения с мальчиком и проблем с поведением-послушанием не будет.
Анна Зубкова, специалист