Вопрос специалисту

Меня постоянно вызывают в школу на разговор об учёбе ребёнка

Меня постоянно вызывают в школу на разговор об учёбе ребёнка

здравствуйте.помогите мне разобратся и посоветуйте к кому обращатся за помощью.проблема в следущем.мой ребёнок учится в 3 классе.ходит он в новую школу,так как мы переехали из др.города.у нас и раньше были проблемы с учёбой.возможно это лень,но возможно это из-за младенческой травмы головы.вообщем у нас в школах всегда жалуются учителя на плохую учёбу в школе.что он медленно пишет,что стесняется отвечать на уроках,что очень закомплексованный.в школе ему трудно найти общий язык с одноклассниками.пишет медленно,половину не успевает записывать,диктанты и так далее.стал вырывать листы в тетрадях,многое пропускает,не записывает домашнее задание,объясняя это тем что не успел записать.ломает ручки,карандаши,вечно рюкзаки рвёт и постоянно в пенале стружки от карандашей.спрашивала,не обижают ли его в школе,отвечает,что нет.водили его к психологу в школе но там вроде бы нормально всё.объясните,что происходит и как мне быть.устала от того,что постоянно меня вызывают в школу на разговор о учёбе ребёнка.но а поведение у него хорошее.

анастасия

Здравствуйте, Анастасия.

Насколько я поняла, такое поведение наблюдается у Вашего сына уже давно и началось еще до переезда. Если это так, то необходимо установить причину этого состояния и, скорее всего, потребуется некоторое время и немало Вашего терпения, чтобы улучшить его. Для этого лучше обратиться на очную консультацию к психологу. Если школьный психолог не дал четких рекомендаций, можно пойти к стороннему специалисту. На мой взгляд, нужно уделить больше внимания причинам поведения мальчика и, возможно, дополнительно позаниматься с ним какое-то время, чтобы изменить ситуацию у лучшему. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных служб психологической помощи в Вашем городе.

Травма в раннем детстве действительно может влиять на состояние нервной системы, а значит и на медлительность Вашего сына. Поэтому лучше проконсультироваться с врачом-неврологом и удостовериться, нет ли последствий той травмы у мальчика.

Если сейчас никаких физических нарушений нет, такое поведение может являться нормальной особенностью его нервной системы, то есть врожденного темперамента. Это означает, что изменить его нельзя, но можно сгладить и научить использовать свои сильные стороны, которые у каждого темперамента свои. Например, если ребенок обладает меланхоличным характером, то его сильными качествами будут восприимчивость к эмоциональному состоянию окружающих, вдумчивость, креативность. И важно развивать в нем именно эти качества, одновременно поддерживая его в том, что удается не так хорошо.

Лень всегда имеет под собой более глубокую основу, которую можно не заметить с первого взгляда. А без устранения этой основы бесполезно требовать что-то от ребенка, ругать и, тем более, наказывать его. Такие методы могут только усугубить ситуацию.

Важно учитывать, что в стрессовом состоянии мыслительные функции нашего мозга замедляются или отключаются совсем. Поэтому стресс от переезда, новой обстановки и жестких школьных требований может очень сильно и негативно влиять на способности Вашего сына к обучению. При этом дополнительное давление со стороны учителей или родителей никак не помогает, как Вы понимаете, оно еще больше усиливает стресс. В связи с этим Вашей задачей является снижение стрессового состояния мальчика, чтобы его мыслительные способности восстановились.

Для этого Вам важно самой сохранять спокойствие, стать для сына эмоциональной опорой, принимать его недостатки и негативные чувства, поддерживать в трудностях. Если Вы ругаете или наказываете его за ошибки и плохие оценки, лучше прекратить это делать. Вместо этого, Вы можете помогать ему разобраться в том, что не понятно, проявлять внимание к его затруднениям и предлагая ему вместе справиться с ними. Возможно, стоит обсудить с учителями (наедине) состояние мальчика, спросить их совета как специалистов и попросить учитывать особенности его нервной системы.

В целом, как можно чаще общайтесь с сыном, проявляйте внимание, но не к оценкам в школе, а к его состоянию и настроению, его переживаниям, выражайте свою любовь приемлемыми для его возраста способами. Всегда находите, за что похвалить мальчика: если он сегодня справился с заданием чуть-чуть быстрее, чем вчера, это для него уже достижение. Ваше терпение, любовь и принятие помогут ему справиться с этими непростыми жизненными задачами.

Анастасия Вялых,
Семейный психолог