Вопрос специалисту

Мне кажется, что у моей дочери биполярное расстройство

Мне кажется, что у моей дочери биполярное расстройство

Мне кажется, что у моей дочери биполярное расстройство. Что делать? Я замечаю порезы на руках, знаю, что иногда у нее есть мысли про суицид, также, у нее частые истерики. Но при этом это бывает по-разному. В один день нормальное настроение, а на следующий – все печально. Также, это бывает в течение дня. Почитала симптомы этого расстройства в интернете. Почти все совпали. Что делать? Сходить к психологу? Поговорить?

Ирина

Ирина, здравствуйте.

То, о чем вы спрашиваете, это вопрос не психологического порядка. Это вопрос к медикам. Для начала стоит проконсультироваться с эндокринологом, психиатром и неврологом.

Сказать заочно, есть ли у вашей дочери расстройство невозможно. Нужно провести ряд диагностических процедур.

В целом, важно понимать, что если оно есть, то необходима медикаментозная терапия с психологической поддержкой. Специалист должен быть на базе психоневрологического диспансера. Также, список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -https://www.ya-roditel.ru/map/ Но важно понимать, что лечение и коррекционные мероприятия заметно менее эффективны (а часто совсем не эффективны), если в семье работают те же принципы воспитания, родителя реагируют так, как реагировали раньше, а их эмоциональный интеллект недостаточно развит. Работать нужно всем и прежде всего маме. Нужно учиться не только поддерживать ребенка, но и учиться быть примером тому, как нужно реагировать на различные ситуации, важно уметь экологично проявлять эмоции и легко оперировать большим спектром возможных реакций.

Также, важно понимать, что такое состояние может быть вызвано подростковым периодом и характерными для него гормональными изменениями, именно поэтому стоит проконсультироваться с эндокринологом.

Научитесь быть с ребенком вне зависимости от ее состояния. Ни в коем случае не ставьте запретов на эмоции («прекрати кричать», «хватит плакать», «тише-тише»), не обесценивайте («нашла о чем переживать», «у тебя их еще таких знаешь сколько будет?») и не высмеивайте чувства девочки. Максимально много поддержки, присоединения. Используйте технику активного слушания. Контейнируйте эмоции ребенка. Например: «Да, я понимаю, ты сейчас очень злишься из-за того, что я тебе не разрешила еще конфету. Но я забочусь о твоем здоровье и поэтому принимаю такое решение. Может быть, хочешь сухофрукт?».

Чаще возвращайте ощущения в тело. Например, предложите закрыть глаза и постепенно напрягать каждый участок своего тела. С головы до пят. Потом расслаблять в обратном направлении. Можно повторить несколько раз. Это не только наладит связь с телом, но и научит ребенка расслабляться. Также, можно обучить дыхательным упражнениям, чтобы включать парасимпатическую нервную систему, когда эмоция будет «накрывать».

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»