Вопрос специалисту

Дочь ходит в детский сад, в котором я работаю

Дочь ходит в детский сад, в котором я работаю

Здравствуйте, у меня такая ситуация, работаю в детсаду, ребенок пошел в ясли в этот же сад, работаю в другой группе. Но! У нее адаптация и не всегда удается от нее спрятаться, так как я выношу воду детям, забираю чайник или прочие дела, связанные с улицей. Когда она меня замечает, она ревёт, истерит. Как мне быть и перед воспитателями неудобно.

Анна

Анна, здравствуйте.

До трех лет обычно психологи не рекомендуют отдавать ребенка в детский сад. Дело в том, что у ребенка более раннего возраста еще не сформировано сознание, не пройдена сепарация, мама все еще воспринимается, как целый мир, в котором можно существовать. Остальной мир еще опасен, он вызывает тревогу, ведь в два года еще нет достаточных навыков коммуникации с большинством людей, вещей, предметов. У ребенка недостаточно опыта, чтобы самостоятельно быть, чувствовать, реагировать. Ему нужна мама или другой близкий значимый взрослый. Детский сад для ребенка младше трех лет – это всегда стресс.

Тем не менее, существуют обстоятельства, в которых нам приходиться оставлять ребенка с бабушкой или отдавать в детский сад. Но тогда важно помочь ребенку прожить этот этап, помочь осознать эмоцию, назвать ее, поддержать, обнять и успокоить. Скажите примерно следующее: «Я понимаю, что тебе сейчас очень грустно и обидно от того, что я не могу взять тебя с собой. Но я там работаю. Я тоже очень скучаю по тебе и люблю тебя. Давай ты поиграешь с детками вот в эту игру, поспишь, поешь омлет и я заберу тебя. И мы вместе будем делать то и это». При этом поглаживайте, обнимайте, целуйте. Дайте ощущение надежности и уверенности. Ни в коем случае не стыдитесь ребенка, она это считает и тоже будет стыдиться себя в будущем. Всегда будьте на стороне своего ребенка. Ей сейчас тяжело, она каждый день чувствует предательство мамы, ведь она бросает ее и идет к другим детям. Ей нужна поддержка, помощь в понимании ситуации.

Не уходите без объяснений. Ваши встречи и расставания должны стать естественными и желательно предсказуемыми. Дайте ребенку сто-то с собой, что будет напоминать о вас, научите контролировать время и договаривайтесь, о том, что придете ровно в 18.00, например. Не обманывайте ребенка, внушите доверие и понимание того, что мама рядом, мама всегда приходит, она не бросила, а только отлучилась.

Играйте в прятки, читайте сюжеты сказкотерапии, проговаривайте аналогичные ситуации дома. Дайте ребенку множество возможных способов реагирования и широкое видение этой ситуации. Расскажите о том, что у каждого есть разные роли и в саду мама воспитатель, а дома мама – мама. Проиграйте это в ролях, укажите на это в мультфильмах и книгах.

Окажите поддержку, дайте понимание и у ребенка не будет больше потребности в защите своей безопасности. Помните, ребенок хуже всего ведет себя тогда, когда больше всего нуждается в вас.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»