Вопрос специалисту

На сына жалуются воспитатели

На сына жалуются воспитатели

Здравствуйте. Ребенку 5 лет. С самого рождения сын не относился к спокойным детям (были неврологические проблемы, гипоксия, из-за этого задержка речи, нарушение сна, гиперактивность, проходили лечение, ребенок стал говорить, сон наладился), в садик не ходил. У сына присуствует невнимательность, неусидчивость, нетерпиливый, вспыльчивый, может ударить, забрать игрушку. Вот как 1.5 месяца ходит в сад, сначала было более менее, были жалобы, но в последнее время жалобы от воспитателей постоянно (не делает зарядку, не хочет заниматься, на музыке плохо себя ведет), говорит "не хочу" и "не буду", психует по мелочам, воспитатели с ним по-хорошему, но он с каждым днем непослушнее. Дома проводим беседы, обещает, но быстро это забывает. Подскажите как быть? Как помочь ребенку?

Александра

Здравствуйте, Александра.

Развитие человека происходит не плавно, а скачкообразно. В моменты детских кризисов происходит смена отношений ребенка с окружающим миром. Малыш не сразу привыкает к детскому саду. Он учится строить отношения с новыми людьми. Когда ребенок появляется в новом коллективе, его поведение может быть разным. Активный от природы, мальчик учится общаться с ребятами и привлекает к себе внимание воспитателей, так как он привык получать его.

Сейчас ребенок входит в социум. Раньше ваш сын получал всё ваше внимание и внимание других взрослых, а сейчас от него требуют быть послушным, спокойным, делиться игрушками со сверстниками. Ребенок был не готов к этому, и сейчас ему сложно перестраиваться на другой способ взаимоотношений. Вашей помощью сыну будет обучение ребенка общению с окружающими людьми.

В детском саду к активным детям, требующим внимания, нужен свой подход. Во время зарядки можно попросить ребенка показывать упражнения для других детей, самостоятельно или вместе с воспитателем. На музыке – дать сольную партию на фоне хора. Невнимательность и неусидчивость исправляется постепенно. За счет чередования занятий, требующих терпения с игровой деятельностью. Постепенно время спокойных занятий должно увеличиваться. Чтобы к школе ребенок был готов высидеть урок в 40-45 минут.

Когда малыш увлечен, терпения хватает на более длительное время. Занимаясь дома с ребенком, заинтересуйте его творчеством. Лепка из пластилина поможет развить мелкую моторику и улучшить речь. Рисование на свободную тему - выразить эмоции и внутреннее состояние. С тревожным состоянием помогает справиться песочная терапия. Она успокаивает, расслабляет, разрешает внутренние конфликты ребенка. Если у вас есть возможность, попробуйте занятия с арт-терапевтом в группе или индивидуально.

Активная деятельность: танцы, спортивные секции, соревнования в садике помогут вашему сыну направить свою активность в правильное русло и научиться совместной деятельности и общению в коллективе.

Успешного разрешения ситуации.

Елизавета Тиунова,
психолог сайта «Я — родитель»