Вопрос специалисту

Не могу научить аккуратности

Не могу научить аккуратности

Добрый день! Не могу своего ребенка научить быть аккуратным, а именно застегивать ширинку, аккуратно одеваться, аккуратно есть. Считаю, что в нашей семье все соблюдают элементарные правила поведения за столом, и не очень я бываю строга к чистоте в одежде, т.е. не делаю из этого "культ". Я заметила, когда он одевается, то "витает" где-то в этот момент в "облаках". Может надеть вещи, как оденутся, шнурки вечно не завязаны. А еще у него есть одна деликатная проблема: он иногда не успевает в туалет "по-большому". Он достаточно неплохо учится, очень общительный, веселый, у него много друзей. Я просто очень боюсь, что его друзья, подружки, одноклассники почувствуют запах и будут дразнить его. Он говорит, что не успевает, а может быть опять ленится, ну, в общем, "не запаривается по пустякам". Что делать, как правильно объяснить, т.к. объясняли по-разному и строго, и по-хорошему, ремень никогда не брали в руки. Что делать? Екатерина

Екатерина

Ну ремень тут, в любом случае, не помощник. Причин неаккуратности много, начиная от такой формы протеста против излишне строгих правил, заканчивая неразвитостью самоконтроля. Но судя по тому, что в написали, в вашем случае дело в том, что мальчик не фиксирует внимания на этих моментах. Что нужно сделать, чтобы он внимание зафиксировал? Во-первых, чтобы фиксировать на чем-то внимание, важно, чтобы это было важным и ценным. Здесь, скорее всего, правилен путь связывания аккуратности с общением. Доносите, только очень аккуратно, до сына, что в нашем обществе опрятность, аккуратность - это довольно важные моменты, благодаря которым формируется мнение о человеке, а значит его статус в обществе, коллективе. Чтобы не быть голословной, попробуйте поискать примеры в детских фильмах, мультфильмах, это тема обыгрывается в некоторых из них. На основе фильма можно более ненавязчиво обсудить "Вот надо же, такой хороший парень, а все от него отворачивались только потому, что ботинки всегда грязные и пиджак мятый". Есть еще один довольно рискованный прием, если вашего авторитета для объяснения недостаточно, но применять его стоит с осторожностью. Можно обратиться за помощью к педагогу, если она вам кажется достаточно хорошим профессионалом. Дело в том, что дети в этом возрасте часто гораздо серьезнее воспринимают слова учителя, чем родителей. Иначе говоря, если учитель сделает ребенку замечание о его внешнем виде, это может подействовать, только важно, чтобы оно не прозвучало оскорбительно и ни в коем случае не при детях.
И вторая линяя заключается в том, чтобы научить ребенка фиксировать внимание на этих бытовых вопросах. Для этого нужно ввести дополнительные "стимулы". Например, написать на входной двери плакат: "Перед выходом проверь: завязаны ли шнурки, причесаны ли волосы...". Включите воображение и придумайте еще варианты, важно создать дополнительный сигнал, звоночек, чтобы внимание переключалось с более интересных мыслей.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист