Вопрос специалисту

Несобраннсть

Несобраннсть

У нас трое детей. Старший и младший мальчики, а средняя -девочка. С ней у меня и возникла проблема. Она очень не собранная. Утром в школу ее поднимать невозможно, старший уже готов а она только голову от подушки поднимает. Хотела сама заниматься на скрипке, я вожу ее в центр к хорошему педагогу, но смотрю на уроке она просто засыпает, что ей говорит педагог даже не страется детать. У старшего в комнате всегда порядок (причем так стало только сейчас, в третьем классе, раньше в его комнату тоже страшно было зайти), а у нее ступить некуда - все валяется. Я иногда срываюсь до крика, хотя сама себя в этот момент презираю, но когда я вынужденна 20 раз повторить свою просьбу, а в ответ слышу только "Сейчас" и ничего не происходит - я не выдерживаю. Очень хочу со своими детьми дружить, а не быть злой, вечно орущей мамой. Старший тоже иногда доводит, но с дочкой сейчас тяжелее всех.

Олеся

Олеся, вы правильно заметили, что у старшего то же был беспорядок, а теперь он научился содержать свою комнату в чистоте. Про что это говорит? Про то, что многие проблемы с возрастом уходят сами собой. Откровенно говоря, вы через чур требовательны к своей дочери (полагаю, и к другим детям то же). Первоклашки, редко когда имеют ресурсы для того, чтобы беспрекословно слушаться родителей и во время убирать в своей комнате. Надо сказать, что в первом классе (да и вообще в начальной школе) дети вынуждены справляться с очень большой нагрузкой в школе. Ведь они должны все время соблюдать много условий и правил школьной жизни, чтобы быть в ней более-менее успешными. Есть такое понятие в психологии «произвольное поведение» - именно оно помогает ребенку удерживать в памяти задание и выполнять его не отвлекаясь на посторонние раздражители. Если произвольное поведение не сформировалось в достаточной степени, то обучение в школе невозможно. Именно по этому рекомендовано отдавать детей учиться не раньше 7-ми летнего возраста, когда произвольное поведение более-менее сформировано. Ваша дочь реально устает, выполняя все правила школы, поэтому у нее просто нет ресурсов для того, чтобы еще выполнять домашние правила. Если вы обратите внимание, то в те моменты, когда вы просите дочь, убраться в комнате, она занята какими-то своими делами, какой-то своей личной жизнью очень важной и необходимой для нее. Без этой личной жизни, человек превращается в робота, выполняющего чужие указания, и перестает быть личностью со своим внутренним смыслом. Если для вас так важно чтобы девочка убиралась в комнате, договаривайтесь с ней о том, когда она это сделает и помогайте ей выполнять свои договоренности. Смирнова Анна, психолог

Анна Зубкова, специалист