Вопрос специалисту

Нормально ли то, что мой ребенок наблюдает за дверьми и круглыми предметами?

Нормально ли то, что мой ребенок наблюдает за дверьми и круглыми предметами?

Здравствуйте! Сыну 9 месяцев, очень любит играть с дверьми, не прям зациклен, но мимо не проползет. И засматривается на круглые предметы, люстры, огоньки ... даже болтает с ними. Любит катать стул на колесиках, если позвать, то отвлечется. И двигать предметы любит, горшок туда-сюда, большую машинку толкает и смотрит на колеса. Вот теперь переживаю! В глаза смотрит, улыбается, постоянно просится на руки, но не любит ко мне лицом находиться. Чужих людей любит рассматривать, прям сверлит взглядом и улыбается ну или пугается, по-разному. Невролога два говорят, что хороший зрительный контакт. Подскажите, стоит волноваться?

Елена

Елена, здравствуйте.

Все то, что вы описали в своем письме абсолютно нормально. Ребенок развивается в соответствии с возрастными нормами.

Вы уже наверное замечали, что сначала ребенок обращал внимание на большие предметы, которые были в поле зрения, потом он научился за ними следить. К 6 месяцам ребенок уже обращает внимание на детали и маленькие предметы. Все это свидетельствует о нормальном развитии. И если сначала ребенку были интересны как факт их существования, то теперь он понимает, что они еще и функциональны: двери умеют двигаться туда и сюда, горшок оказывается не статичен и его можно двигать, колеса крутятся, лампочки горят. Сейчас ребенок изучает не только возможности своего тела, учится чему-то (например, ходьбе), но и продолжает изучать мир вещей, но уже с новой стороны. По мере взросления ребенок будет возвращаться к пройденным этапам, но уже с новыми задачами. Например, сначала нужно научиться сфокусировать зрение на игрушке, потом уследить за ней, потом научиться ее держать, потом что-то с ней делать (греметь, трясти, крутить и так далее), потом разбирать, собирать и так далее. Так происходит процесс обучения.

Другой вопрос: откуда возникла ваша тревога? Что послужило причиной? Если ребенок раньше что-то умел, а теперь не умеет – это повод для беспокойства. Если продолжительное время не формируется новых навыков – повод для волнения. А тут что вас тревожит? Если есть конкретная жалоба, ее стоит обсудить с психологом/неврологом на очной консультации. А если вы в принципе тревожитесь за норму, то рекомендую почитать возрастную психологию. Это даст возможность снизить уровень тревоги за счет слежением за развитием своего ребенка. Но обращаю ваше внимание, что всякая норма – это условность. Взята она из среднестатистического значения и если что-то у вашего ребенка не получается, если что-то отсутствует, то это еще не повод для беспокойства, скорее – это зона ближайшего развития, на которую стоит обратить внимание. Если вам мешают ваши тревоги, стоит обратиться к специалисту. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -https://www.ya-roditel.ru/map/

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»