Новое место обучения и проблемы с учителями
Добрый день!
Сын в этом году стал учиться в кадетском корпусе. Это далеко от дома (100 км). Педагоги хорошие, но со школы остались плохие отношения к педагогам. Ребёнку психолог ставил педагогическую запущенность. Классный руководитель говорит, что он стесняется отвечать. Хотя в прежней школе он даже получал нарекания за то, что отвлекает класс.
В прежней школе почти всегда отсутствовал преподаватель английского, сын совсем не знает языка. Сейчас уже за месяц получил 3 "двойки". Сильно расстраивается и злится на учителя. Что можно предпринять?
Я пробую решить вопрос о дополнительных занятиях с учителем. Но, боюсь мне откажут. В прежней школе учителя категорически отказывались заниматься дополнительно. А водить ребёнка к другим сейчас нет возможности. Ещё есть трудность в том, что сын, зная нашу финансовую ситуацию, не хочет тратить деньги на репетиторов. Я объясняю, что это для его блага, а он говорит, что это зря, и он всё равно ничего не понимает.
Здравствуйте!
Новое место обучения Вашего ребенка – это шанс проявить себя в новом образе, поменять стиль жизни и перестроить то, что прежде считалось и окружающими и им самим плохим и недопустимым. Это большая ответственность и серьезный шаг, который требует усилий и переосмысления некоторых принципов. Искать поддержки в школе, в которой Вашего ребенка не поняли, смысла не имеет. Даже, если там педагоги готовы взять на поруки ребенка с педагогической запущенностью, сформированный «иммунитет» на школьных педагогов со стороны мальчика не даст возможности воспринимать помощь. Отторжение всяческого влияния со стороны взрослых на ребенка происходит почти на бессознательном уровне. Человек за считаные секунды проникается доверием или недоверием к собеседнику. И далее идет развитие или не развитие дальнейшей коммуникации. Иногда ребенок, не обладая склонностью к той или иной дисциплине в школе, настолько проникается симпатией к учителю, что спешит усвоить даже самый сложный материал. И наоборот, педагог может отбить желание к какому-либо предмету. Не обладая психологической гибкостью, некоторые учителя «ломают» личность и ребенка и закрепляют недоверие в системе общения между педагогом и учащимся. На фоне всего этого ребенку вдвойне сложно выстроить новые отношения с новым педагогическим составом. Будучи вдалеке от домашней обстановки, Ваш мальчик получил возможность проявить себя самостоятельным и более взрослым. С Вашей стороны должна исходить искренняя поддержка, но не гиперопека. Имеет смысл устранить сложность в изучении иностранного языка (это та дисциплина, в которой без помощи педагога вам не обойтись), но решить это нужно через индивидуальную беседу с учителем английского языка и с непременным акцентом на то, что со стороны сына нужно будет особое усердие в преодолении этой проблемы. Через преодоление этих трудностей, Ваш сын будет формировать новый стиль поведения.
Анна Зубкова, специалист