Возраст ребёнка: 6
Нужна помощь в определении пути дальнейшего развития ребенка
Здравствуйте! Моей дочери 6 лет и мы думаем над стратегией для дальнейшего развития ребенка на 5 будущих лет. Мы хотим понять, к чему у ребенка есть предрасположенность, какой у неe тип личности, что будет лучше относительно вида школы. Я подумал, что было бы здорово услышать мнение профессионала после общения с ребенком. Вы предоставляете подобные услуги?
Заранее спасибо.
Сергей
Здравствуйте, Сергей!
Портал "Я - родитель" отвечает на вопросы пользователей, но очных консультаций не проводит. Однако вы всегда можете обратиться за помощью к любому другому психологу для ряда очных консультаций. В ваших целях вам может помочь штатный психолог на базе детского сада или школы или частный специалист.
Выбор психолога - это индивидуальный процесс, поэтому четких инструкций по данному вопросу я вам дать не могу. В целом ориентируйтесь на свои ощущения: насколько вам приятен этот человек, насколько вашему ребенку комфортно в общении с ним, посмотрите отзывы, если таковые есть, возможно, есть рекомендации от его бывших клиентов. Обращайте внимание на образование, опыт работы и специализацию. Психолог, как врач, имеет узкую специализацию, в вашем случае это должен быть детский психолог, который занимается не только диагностикой, но и проф. ориентированием.
Обычно ставится правило «пяти первых занятий». За это время вы привыкаете к специалисту, осознаете насколько вам комфортно работать вместе, а он устанавливает, в его ли компетенции оказать вам помощь в вашем вопросе, в его ли компетенции вопрос. Отказ от клиента и отказ от психолога до пятого занятия - это абсолютно нормальная практика. Главное, чтобы в итоге вы сотрудничали именно с тем человеком, взаимодействие с которым комфортно и продуктивно. Тип личности, предрасположенность и прочие моменты выясняются после проведения ряда диагностических методик, поэтому, к сожалению, на данный момент дать четкие рекомендации я не могу.
Обращайте внимание на физическое и психоэмоциональное состояние ребенка после тех или иных занятий. Например, ребенок может отказываться от занятий в бассейне, но с радостью идти на курсы кройки и шитья. При этом ребенок не всегда может назвать причины своего выбора, но если сопротивление есть, то оно, скорее всего, обосновано. Если вы замечаете, что ребенок часто болеет перед тем или иным занятием и если с введением новых тренировок у него появились проблемы со сном, питанием или появились головные боли, это говорит о том, что в этой сфере присутствует некоторый источник стресса. Будьте внимательны к дочери, старайтесь больше говорить с ней, используйте технику активного слушания. Тогда вы обязательно найдете занятие, которое будет соответствовать предрасположенностям девочки.
Всего доброго!
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»