Вопрос специалисту

Нужно ли все требования и просьбы доводить до конца?

Нужно ли все требования и просьбы доводить до конца?

Здравствуйте! Моей дочке 1 год 7 месяцев. Меня мучает такой вопрос: когда мы с ней играем. например, кормим куклу, я прошу ее подать мне бутылочку, а она ни в какую не хочет, нужно ли мне настаивать до последнего,чтобы она все-таки дала или можно пойти взять самой? Имеет ли это важное значение? Ведь такие ситуации происходят и в повседневности. Например, если я прошу, наоборот, чего-то не делать. Допустим, не лезть на высокий диван, не рвать цветы, ну или на улице прошу взять меня за руку, подойти ко мне и т.д. - таких ситуаций очень много. Обобщаю - нужно ли все просьбы, направленные на ребенка, доводить до полного их исполнения ребенком? Заранее спасибо. Анна

Анна

Анна, я также обобщенно вам отвечу - нет, не нужно. Мне кажется, здесь уместна аналогия с армией, там, действительно, очень важно, чтобы каждую просьбу командира солдат выполнял без раздумий. Зачем это делается в армии? Чтобы установить жесткую иерархию и подчинение. Нужно ли вам это в отношениях с ребенком? Не нужно. Поскольку этот путь автоматически предполагает большую эмоциональную дистанцию, эдакие "деловые отношения", а в детско-родительских отношениях в этом нет ничего хорошего. Правильный, но более сложный путь, - быть гибкой, к каждой ситуации подходить индивидуально. Например, идти за руку через дорогу необходимо с точки зрения безопасности - исполнения этого правила стоит требовать раз от раза, чтобы ребенок привык, что это незыблемо на ближайшие несколько лет. Таким образом, наиболее жесткими должны быть правила, связанные с безопасностью, сохранением жизни и здоровья. Правила, связанные с ритуалами - каждый вечер убирать игрушки, по утрам чистить зубы и так далее - могут быть уже чуть мягче. Например, если ребенок устал или приболел, вы не отмените это правило, но поможете ему его выполнить. А в других же ситуациях все должно решаться индивидуально в каждой жизненной ситуации.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист