Вопрос специалисту

Отношения с ребенком испортились напрочь

Отношения с ребенком испортились напрочь

Мой сын первоклассник. До школы с раннего возраста ходил в детский сад два года в школу раннего развития, перед школой научился читать, складывал и вычитал двузначные числа. Естественно в школе появились друзья, новые интересы, а интерес к знаниям пропал. Последние месяцы с ним вообще невозможно общаться, он игнорирует любые просьбы, начинает психовать, грубить, совсем не хочет делать уроки, читать, помогать дома. Дошло до того, что он забыл даже то, что знал иногда не может сложить 6+4, отвечает невподад, лишь бы сказать, чтобы от него отстали. Можно повторить 20 раз спокойным тоном просьбу. он будет делать все что угодно, только не то, что требуют реакция следует только после крика, подзатыльника, тычка причем делает все, чтобы до этого дошло и потом расплакаться и дальше тянуть время и ничего не делать, еще может начать кричать так будто его убивают, хотя его просто берешь за руку и ведешь делать уроки. Отношения с ребенком испортились напрочь. Я из всех сил стараюсь держать себя в руках, но последнее время срываюсь все чаще. Я в отчаянии.

Оксана

Здравствуйте, Оксана!

Адаптация к школе – очень сложный процесс для многих детей, особенно для тех, кто всё детство испытывал на себе посещения различных развивающих центров, большинство из которых не учитывают возрастные особенности детей и только мешают адекватному развитию малышей. Скорее всего, Ваш сын психологически не был готов к поступлению в первый класс, познавательная деятельность ещё не стала ведущей, поэтому адаптация к школе проходит так тяжело. Отнеситесь с пониманием к состоянию своего ребёнка, не его вина, что его психика развивается таким образом. По каким-то субъективно значимым причинам ребёнок физически сейчас не в состоянии решать учебные задачи, ваша цель сейчас – не забывать, что Вы любите его не за оценки в школе и умение складывать двузначные числа, а просто за то, что он Ваш сын. Вы можете сейчас снизить его нагрузку, если он ходит на какие-то дополнительные занятия, а также обсудить с администрацией школы вопрос о снижении его нагрузки в школе. Ничего страшного не произойдёт, если ребёнок пару месяцев не будет посещать занятия по музыке, хореографии или рисованию, а отдых ему сейчас необходим. Окружите его заботой и теплом и срочно обратитесь к хорошему квалифицированному психологу. Если есть школьный психолог, Вы можете посетить его очную консультацию, но судя по тому, что уже прошёл почти весь учебный год, а ребёнок до сих пор не адаптирован, школьный психолог не обладает достаточными компетенциями для решения таких вопросов. Поэтому Вы можете найти на нашем сайте адреса бесплатных психологических служб в Вашем городе.

Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я — родитель»