- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуПочему мой ребенок скандалит?
Возраст ребёнка: 6Почему мой ребенок скандалит?Здравствуйте. Скажите пожалуйста, почему ребенок, если ему что-то не разрешают, то он начинает просто кричать. Что делать?
ОльгаЗдравствуйте, Ольга.
Как давно у ребенка появилось такое поведение? Постарайтесь вспомнить, в какой ситуации он стал вести себя подобным образом? Получал ли он желаемое в результате своих криков? Всегда ли он реагирует подобным образом или с кем-то ведет себя иначе? В шесть лет ребенок уже может достаточно хорошо контролировать свои эмоциональные реакции. Если такое поведение у ребенка появилось недавно и без видимых причин (не было переезда, развода, потери близких людей, перехода в другой детсад или школу), то вам надо показать ребенка невропатологу. Если была какая-то психотравмирующая ситуация, тогда посетите с ребенком психолога (список психологических центров есть на нашем сайте) - это поможет ребенку справиться с проблемой. Вы же можете обеспечить ему на это время максимально комфортную среду: будьте принимающим родителем, не осуждайте его эмоциональных реакций, можете даже проявлять сочувствие ребенку - мол, я вижу, как ты расстроен, мне очень жаль, что ты так огорчен, но то, что ты хочешь (сделать, получить) совершенно невозможно. Объясните ребенку причину запрета. Вообще по возможности старайтесь объяснять. Это - уважительно и по отношению к ребенку, и имеет воспитательное значение - учит ребенка уважительно и с вниманием относиться к окружающим.Здесь очень важно самим соблюдать раз и навсегда установленных договоренностей. Исключений быть не должно. Дисциплина - в первую очередь для взрослых. Не должно быть так, что кто-то один из родителей что-то запрещает, а другой - разрешает: это невротизирует ребенка. Иногда из желания быть "хорошим" для ребенка, завоевать его симпатию, родные и близкие нарушают запреты, установленные родителями. Тогда нужно серьезно с ними поговорить - не ругаться, а объяснить, как такие нарушения расшатывают нервную систему ребенка, ведь ни один любящий его родственник не хочет причинить ущерб его здоровью.Сами же, несмотря на запреты, сохраняйте доброжелательное отношение. Критикуйте поведение, объясняйте, что именно и почему вам не подходит и не нравится, но не ребенка: пусть он видит, что вы следуете правилам ради его же блага, а не рассержены на него и не пытаетесь ему досадить. Больше полезных приемов конструктивного взаимодействия вы найдете в книге Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком - как?" https://www.ya-roditel.ru/parents/base/book/roditelyam-kak-byt-rebenkom-khrestomatiya-yu-b-gippenreyter/В случае, если действия будут последовательными, дисциплина - четкая и согласованная, а обстановка - доброжелательная, вы увидите изменения в поведении ребенка.
Маргарита Лопухина,
Психолог Портала «Я – родитель»Комментарии: