- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуПодросток плохо ведет себя в школе
Возраст ребёнка: 14-15Подросток плохо ведет себя в школеДобрый день. Мой ребенок плохо себя ведет в школе. Дерзит преподавателям постоянно. И естественно учителя звонят мне и жалуются на ребенка. Но классный рук-ль, по-моему мнению, не правильно поступает, звонит только тогда, когда уже много раз мальчик нашалил.. Кричит мне в трубку - Какой плохой мальчик, постоянно во всем обвиняет его. Я же не знаю, что происходит...А Он мне ничего не говорит. Вот. Дома мы с ребенком разговариваем, но все бесполезно. Пытаемся лишить развлечений. Не разрешаем смотреть телевизор, кататься на мопеде. Рассказываем, что нужно учиться, чтобы после 9 класса поступить в колледж и потом в университет. Но, похоже, он ничего не понимает. Подскажите, какие методы воспитания здесь можно еще применить, ведь ребенок - уже подросток - по попе не ударишь.. бесполезно кричать.... Что делать? Заранее спасибо. Валентина
ВалентинаВалентина, что такое по сути дерзкое поведение подростка? Это его попытка доказать окружающим свою взрослость. И тем ярче и сильнее такое поведение, чем меньше взросление ребенка признается окружающими, прежде всего, родителями. Вы мало написали о том, ка ки о чем вы разговариваете, но тому, что написали, я вижу, что ваш разговор - это скорее "чтение нотаций", чем доверительная беседа. Уговоры, нотации, угрозы, наказания - все это только усугубляет ситуацию, когда речь идет о подростке. Ведь все эти методы говорят ему о том, что вы считаете его ребенком и обращаетесь с ним, как с ребенком. Важно перестраивать ваше общение на позиции сотрудничества, важно отдавать ребенку ответственность за его учебную деятельность. Падение интереса к учебе в этом возрасте нормально, для подростка наиболее актуальны сферы общения со сверстниками и поисков себя. Думаю, вам будет полезным почитать материалы об особенностях подросткового возраста, рекомендую вам также книгу Байардов "Ваш беспокойный подросток".
Евгения Лепешова, психолог
Анна Зубкова, специалистКомментарии: