Возраст ребёнка: 15
Подросток последние полгода очень грустный
Подросток 15 лет. Последние полгода очень грустный, редко улыбается, эмоционально очень сдержан. Сидит дома, играет в видеоигры... пытаюсь его отвлекать и переключать. Гулять ходит с неохотой. Очень грустно смотреть на моего ребёнка, хочу понять, как ему помочь. Сложный период
Наталия
Здравствуйте, Наталия.
Переходный возраст действительно сложный период для подростков и для родителей. Большое значение имеет то, что вы рядом с вашим ребенком, замечаете изменения в его состоянии и хотите ему помочь. Если состояние поменялось полгода назад, какое событие повлияло на это изменение? Судя по тому, какие изменения произошли в эмоциональном плане, можно предположить, что событие было значимым для подростка. С этим лучше разобраться в кабинете психолога, чтобы состояние не ухудшилось. Возможно, подросток не рассказал, что произошло, и остался наедине со своими переживаниями, с которыми пытается справиться сам.
Если считаете, что сложный период связан только с подростковым возрастом, то ваша помощь может заключаться в родительской поддержке и уважении личного пространства подростка. В балансе заботы и внимания с предоставлением права собственного выбора и возможности принимать решения самому.
Активное физическое и половое развитие выражается в переживаниях подростков. Меняется возбудимость нервной системы. Особенно ярко изменения могут влиять на эмоционально чувствительных подростков. Так как ребенок взрослеет, меняется его окружение, социальная роль, требования окружающих. У взрослеющего ребенка меняется представление о себе. Появляется интерес к своему внутреннему миру. Идет поиск своего места в мире. Подросток включается в общественную деятельность, задумывается о будущей профессии. Стремится к взрослости и самостоятельности, осознает себя как личность. Большое значение приобретает интимно-личностное общение. Желание иметь рядом друга, который умеет хранить тайны, с которым можно разделить общие интересы.
В возрасте 15 лет подростки проявляют большой интерес к своему будущему. Интерес часто сочетается с желанием принести пользу обществу, быть социально значимой личностью. Здесь ваша помощь может быть в поддержке существующего решения в выборе будущей профессии. Если выбор ещё не сделан, можно предложить пройти тесты на профессиональное самоопределение. Вам помогут Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова, «Карта интересов» А.Е. Голомштока. Они есть в открытом доступе в интернете.
Учитывайте интересы ребенка и предоставляйте ему возможности. Всего вам доброго.
Елизавета Тиунова,
психолог сайта «Я — родитель»