Возраст ребёнка: 1.1
Подскажите, с какого возраста ребенок начинает активно взаимодействовать со сверстниками?
Подскажите, с какого возраста ребенок начинает активно взаимодействовать со сверстниками?
Дарья
Здравствуйте, Дарья!
Понятие «активного взаимодействия» достаточно размыто и не имеет конкретики. Если у ребёнка есть в окружении дети его возраста, то взаимодействие может происходить и в год, но вряд ли его можно назвать активным, скорее, это будет рассеянное взаимодействие с целью изучения окружающего мира, а сверстники в этот окружающий мир попадают. До 2-х лет взаимодействие будет заключаться в тактильных контактах детей и слабо выраженном эмоциональном интересе. После 2 лет в среднем взаимодействие малыша со сверстниками приобретает более оформленный характер, но оно всё равно ещё очень далеко от привычной для взрослых людей формы коммуникации. До 4 лет дети могут вместе бегать, кривляться, для них наиболее важен и значим именно эмоциональный аспект общения, а личность партнёра дети пока способны заметить только при помощи взрослых. Во время переживания кризиса 3-х лет возможны частые конфликты среди детей, т.к. они огромное значение придают собственности. После 4-х лет дети уже начинают сотрудничать друг с другом, они способны договариваться и достигать совместного результата. К 5 годам дети уже соперничают друг с другом, сравнивают свои достижения, скрывают от ровесников промахи. Но до 6-7 лет любое взаимодействие между детьми будет происходить исключительно во время игры – предметной у детей помладше, сюжетно-ролевой у детей постарше. Только к началу младшего школьного возраста общение детей будет похоже на привычное общение взрослых – дети начнут делиться друг с другом своими впечатлениями, планами, они будут разговаривать вне игры.
Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я — родитель»