- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуПодскажите, с какого возраста ребенок начинает активно взаимодействовать со сверстниками?
Возраст ребёнка: 1.1Подскажите, с какого возраста ребенок начинает активно взаимодействовать со сверстниками?Подскажите, с какого возраста ребенок начинает активно взаимодействовать со сверстниками?
ДарьяЗдравствуйте, Дарья!
Понятие «активного взаимодействия» достаточно размыто и не имеет конкретики. Если у ребёнка есть в окружении дети его возраста, то взаимодействие может происходить и в год, но вряд ли его можно назвать активным, скорее, это будет рассеянное взаимодействие с целью изучения окружающего мира, а сверстники в этот окружающий мир попадают. До 2-х лет взаимодействие будет заключаться в тактильных контактах детей и слабо выраженном эмоциональном интересе. После 2 лет в среднем взаимодействие малыша со сверстниками приобретает более оформленный характер, но оно всё равно ещё очень далеко от привычной для взрослых людей формы коммуникации. До 4 лет дети могут вместе бегать, кривляться, для них наиболее важен и значим именно эмоциональный аспект общения, а личность партнёра дети пока способны заметить только при помощи взрослых. Во время переживания кризиса 3-х лет возможны частые конфликты среди детей, т.к. они огромное значение придают собственности. После 4-х лет дети уже начинают сотрудничать друг с другом, они способны договариваться и достигать совместного результата. К 5 годам дети уже соперничают друг с другом, сравнивают свои достижения, скрывают от ровесников промахи. Но до 6-7 лет любое взаимодействие между детьми будет происходить исключительно во время игры – предметной у детей помладше, сюжетно-ролевой у детей постарше. Только к началу младшего школьного возраста общение детей будет похоже на привычное общение взрослых – дети начнут делиться друг с другом своими впечатлениями, планами, они будут разговаривать вне игры.
Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я — родитель»