Возраст ребёнка: 2 года и 10 месяцев.
Поведение дома и на улице
У ребёнка (не знаю как правильно сформулировать) двойная натура что ли. Дома живёт с двоюродными братом и сестрой (брату два года, сестре - 7). Дома ребёнок очень активный (даже чересчур), смелый, часто в играх с братом и сестрой занимает лидерскую позицию, навязывает свои правила игры, отстаивает свои интересы, может ударить, обозвать. А на улице наоборот: может полчаса простоять около песочницы, где дети играют, и не зайти туда, если я его сама туда посажу, так он сядет с краю и сидит, не идёт знакомиться с детьми. Если ему дети сами дадут игрушку, он возьмет нерешительно так, отнимают его игрушки - он просто недоумённо смотрит. Когда я встречаю на улице своих друзей, они с ним здороваются, спрашивают "как дела?" он в меня утыкается и молчит. Вопрос: нормально ли это? и как научить ребёнка быть более сдержанным и спокойным дома и поактивней на улице? Юлиана
Юлиана
Описанное вами поведение ребенка характерно для детей данного возраста. Таким образом выражается неумение общаться и неуверенность в сфере общения. К этому возрасту у детей еще нет достаточных навыков общения, они просто еще не накоплены. В этом нет ничего страшного. У вашего малыша все впереди. Разница в стилях общения объясняется тем, что дома ваш малыш чувствует себя более уверенно, а на улице еще нет. Что происходит если он гуляет на улице со своими братьями и сестрами? Как тогда он себя ведет? В любом случае, дома мы как бы на своей территории, а на улице много пространства, много незнакомых людей, и нам не всегда комфортно.
Навязывание, обзывание, и драка – говорят о том, что он еще не научился учитывать тех, с кем играет. На мой взгляд, это именно то, чему стоит его учить, показывать, как договариваться, как злиться, не обижая других. Но имейте в виду, что результат не может быть моментальным, ребенку нужно время, на обучение такому непростому навыку как общение. Когда вы гуляете на улице, то играйте вместе с ним. Это даст ребенку ощущение безопасности. Когда играет взрослый, это всегда интересно ребенку самому и привлекает других детей. Затем вы сможете предлагать детям совместные игры: вместе копать, насыпать в формочки, догонять или бросать мяч. Но как таковых совместных игр у детей такого возраста еще нет, скорее это называется игры рядом. Однако это важный этап развития навыков общения.
Анна Смирнова, психолог
Анна Зубкова, специалист