- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуПоведение в школе у моего ребенка неудовлетворительное
Возраст ребёнка: 10 летПоведение в школе у моего ребенка неудовлетворительноеЗдравствуйте. Поведение в школе у моего ребенка неудовлетворительное. Балуется, разговаривает на уроках, на замечание не всегда реагирует, замыкается в себе и не хочет разговаривать с учителями. Не отвечает на их вопросы. Кроме этого очень ведомый, старается брать пример с мальчика "оторвы ". Везде где "плохо", там он. Задирается к одноклассникам. Хотя дома он так себя не ведет. Может только игнорировать бабушек. Во дворе с ребятами тоже никаких проблем. Не знаю, что мне делать. Нужна помощь.
СветланаЗдравствуйте, Светлана!
Неудовлетворительное поведение ребенка – наиболее частая жалоба как учителей, так и родителей. Но ведь поведение – это зеркало внутреннего состояния человека. Если ребенок бунтует, ведет себя вызывающе, нарушает правила порядка, значит, у него есть какие-то внутренние причины так себя вести. Для того, чтобы помочь ему скорректировать поведение, необходимо выяснить эти причины и проработать их, чтобы в дальнейшем они не мешали ему. Проблемы с поведением – это определенный маркер, свидетельствующий о том, что с ребенком что-то происходит и ему нужна помощь, а не ругательства.
Если поведенческие особенности проявляются только в школе, значит, проблему стоит искать там. Ведомость – не очень пригодное качество для жизни, которое лучше скорректировать. Но уверены ли вы, что речь идет именно о ведомости, а не о дружбе? Посредством общения с мальчиком-оторвой, ребенок может удовлетворять потребность во внимании, в принятии, в дружбе, в самореализации. Друзей дети выбирают по субъективным причинам, и родители не вправе контролировать этот вопрос, а вот узнать, что именно ребенка привлекает в его друге, что он получает из этой дружбы, что выносит для себя, узнать родители не только могут, но и должны. Делать это нужно не с желанием контролировать ребенка, а для того, чтобы понять мотивы его поведения. А поняв мотивы, можно придумать альтернативные способы удовлетворения тех потребностей, которые сейчас ребенок удовлетворяет девиантным поведением.
Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я — родитель»Комментарии: