Возраст ребёнка: 7 лет
Права ли учительница?
Здравствуйте. Прошу вас помочь разобраться в ситуации. Моя дочь пошла в 1 класс. На собрании учитель говорила, что по общепринятым правилам до нового года домашние задания не задаются, оценки не ставятся, пока дети адаптируются к школе. В небольшом объеме задания задаются, но некоторые дети иногда то забывают что-то сделать, то забывают что-то принести к уроку. Недавно по просьбе учителя дети на уроке хором кричали «Позор!» мальчику, который систематически что-то не исполнял . В личном разговоре со мной учитель объяснила, что освобождение детей от оценок и заданий в настоящее время лишь разбалтывает детей, затрудняет научить их ответственности, а подобная мера с криком «Позор» была единичной, и направлена на детей, которые не выполняют задания уже неоднократно, несмотря на её разговоры с их родителями. Учитель уверена в правильности этого действия, а также дала понять, что родителям некорректно судить о ситуации, предпосылки которой ей известны лучше. Мне же представляется некорректным и неэтичным использование в воспитательных целях других детей, ведь им в отличие от учителя эти предпосылки и предыстория не известны, они тем самым осуждают кого-то, не зная по какой причине он не сделал задание. Я думаю, что такой подход учит детей плохим вещам, например, вешать ярлыки, не разобравшись. Кроме того, не будет ли такой эпизод вызывать излишний страх у детей, за все переживающих (как моя дочка), и не будет это в принципе развивать неверную мотивацию к учебе? И самое главное, в случае если позиция учителя действительно неверна, посоветуйте, пожалуйста, как вообще можно влиять на учителя, настроенного категорично, не вызывая у него неосознанную критичность к собственному ребёнку? Анна
Анна
Анна, я полностью разделяю ваше мнение и как мама, и как специалист, вы достаточно точно описали все негативные последствия таких "методов воспитания". Что касается влияния на учителя, насколько я поняла, вы уже пробовали поговорить, и педагог жестко настаивает на своей позиции. Единственный путь - использовать формальные методы (через руководство школы, управление образования района/города). Но нужно понимать, что это меры тоже вряд ли повлияют на учителя, как самый максимум - педагога отстранят от дел. Если же ничего нельзя будет с этим сделать, то на вашем месте я бы подумала о переводе дочери в другой класс/школу.
Евгения Лепешова, психолог
Анна Зубкова, специалист