Вопрос специалисту

Проблемы адаптации в первом классе после детского сада

Проблемы адаптации в первом классе после детского сада

Как поступить в такой ситуации? Сын пошёл в школу в 6,5 лет. Попал в класс, в котором не было ни одного знакомого ребёнка, так как остальные дети из группы детского сада были младше. Ребёнок за 1 четверть не прошёл адаптацию в школе, одноклассники за его вспыльчивый характер прозвали "психом" и изо дня в день провоцировали на агрессивные ответы им.
Учитель не справилась с ситуацией. У ребёнка развился невроз. Диагноз "гиперактивность" детский психотерапевт при поступлении в школу не ставил. Врач посоветовала вернуться в детский сад и на следующий год идти в школу с коллективом детей, с которым ребёнок знаком. Но ребята из нашего детского сада идут в другую школу, по месту жительства, а нам в той школе отказали, сославшись на то, что ребёнок проблемный и что родители детей из нашего дет.сада, с которыми Влад попал в один класс (посещал школу раннего развития) заявили, что не хотят видеть Влада в их классе, будто бы у этих детей с моим сыном постоянные конфликты в дет.саду, о чём я слышала впервые, так как за четыре года воспитатель ни разу со мной по этому поводу не беседовала.
В результате получается, что нам снова возвращаться в школу по месту жительства, в новый коллектив. Имеет ли право школа отказать в приёме ребёнка в первый класс по заявлению родителей других детей? Насколько мне известно, родители имеют право выбирать школу и учителя, но не детей, с которыми их ребёнок будет учиться.
Помогите разобраться и не навредить ребёнку.

Ольга

Здравствуйте!
Вам нужно понять, что дело здесь не в правовой стороне вопроса, но в пути наибольшего психологического комфорта для Вашего мальчика. Он, скорее всего, действительно, относится у вас к непростым деткам. Но "сложный" ребенок, не значит "плохой". Просто, к нему нужен специальный подход и прежде всего здравый взгляд на происходящее со стороны родителей. И замечу, не чужих, а, именно, своих.
К сожалению, "стадное чувство" присуще нашему обществу и в школах это хорошо проявляется. Несостоятельность психолого-педагогического подхода преподавателя может усугубить ситуацию. Гиперактивность нужно рассматривать как индивидуальную черту ребенка, которому нужно найти пути устранения высокого уровня тревожности, что служит пусковым механизмом для процесса возбуждения и абсолютным нейтрализатором механизма торможения. Сделать это в условиях постоянных упреков со стороны одноклассников и их родителей, будет весьма затруднительно. Поэтому ищите школу и класс для своего мальчика ориентируясь на профессиональные качества педагога и желательно его опыт общения с таким детками как Ваш сын. Этот факт и Ваше личное стремление, поддержка, будут являться залогом успешного обучения и развития личности в целом.

Анна Зубкова, специалист