Вопрос специалисту

Проблемы первоклассника

Проблемы первоклассника

Здравствуйте, Уважаемые психологи! Сразу начну с повестовования. Мой сын Даниил в этом году пошел в 1-ый класс. Ему этого очень хотелось, т.к. последние пол-года он не ходил в сад и соскучился по общению с детьми. Т.к. я сидела дома, то решила сама подготовить его к школе. Т.е. на подготовку он не ходил. Как только он пошел в школу появились трудности: не может досидеть до конца урока, ходит по классу во время урока, если учительница делает ему замечание, то он прячется под парту, обижается если делают замечание, плачет, сам отвлекается и других ребят вокрег себя заводит,вобщем, срывает уроки. Несмотря на все это, учительница говорит о том, что он очень способный, много знает, умеет, но его активность и неумение сосредоточиться и заставить себя делать то, что надо, мешает ему в школе. Последний раз его отвели к психологу, он там посидел спокойно, сделал задание. В этот же день я разговаривала с психолгом. Она советовала меньше требовать от него,отказаться от слов с частичкой не- и стараться строить предложения косвенно, не укоряя его в том, что он совершил. Конечно, я полностью согласна с ней, правильная атмосфера и поддержка в семье - залог перемен. Но результата добиться в скором времени не поличится. Вчера, разговаривая с ним косвенно, поговорить толком не удалось, он не может сосредоточиться. Такое чувство, что в его голове идет такой поток информации, что он со своей информацией не может справиться, а о моей и речи быть не может. Когда он приходит со школы ему надо только скорее погулять или поиграть, поэтому он не настроен на общение со мной. Помогите пожалуйста в этом нелегком деле! Как выстроить правильные отношения учительнице, она еще молодая? И как мне вести себя с таким гипер-ребенком, помочь ему, какими навыками и знаниями мне необходимо овладеть?

Маргарита

Уважаемая Маргарита! Трудности, с которыми столкнулись Вы и Ваш сын, связаны с неумением ребенка организовать свое время. Первое, что необходимо сделать – вместе с сыном оформить режим дня. Сначала распределите основные дела (подъем, сон, завтрак, обед, прогулка и т.п.). Обсуждайте каждую мелочь, чтобы распорядок дня был максимально продуманным и реальным для исполнения. Также не подавляйте активность ребенка – пусть он предлагает, а Вы корректируете его предложения. Для повышения умения ребенка владеть собственным поведением, включите в Ваше общение такие упражнения, как : 1. «Давай посидим без движения и звука в течение 1 минуты» (затем время нужно увеличивать!); 2. В течение 1 минуты ребенок должен вычеркивать в каком-либо тексте букву А, а затем вы проверяете ошибки (пропущенные буквы или вычеркнутые ошибочно). В дальнейшем время увеличивается. 3. По звуку колокольчика или по хлопку в ладоши ребенок начинает активно двигаться, а затем, по второму сигналу (два хлопка) он замирает в той позе, в которой его застал сигнал. Помните также, что в данном возрасте ребенок воспринимает слова несколько иначе. «Поговорить по душам» сейчас вряд ли получится, а вот говорить на одном, понятном друг другу языке просто необходимо.

Анна Зубкова, специалист