Вопрос специалисту

Проблемы с уроками

Проблемы с уроками

Спасибо создателям сайта. Порой очень не хватает помощи в общении с детьми. Мой сын не очень прилежно учится. Делает уроки только когда я ему напоминаю. мне приходится его постоянно контролировать, хотя он уже заканчивает 9 класс. Мне кажется я достаточно уделяю ему внимания, но с уроками у нас проблемы. Это вызывает у меня страх за его будущее, хотя я понимаю, что не все успешные люди хорошо учились в школе. Мой сын очень общительный, у него много друзей. Он занимается спортом, вредных привычек у него нет. Но он не постоянен, ему быстро надоедает одно занятие и он переключается на что-то другое. Например, если не может решить пример, он нервничает и не ищет решения, а начинает играть в компьютерные игры или смотреть телеыизор. Как мне направить его на то, что учеба главнее и что в учебе требуется усидчивость. До 6 класса он учился на 5 и 4. Зульфия

зульфия

Зульфия, проблемы с уроками не у вас, а у вашего сына. Слова, которые вы употребляете, имеют очень большое значение. Они говорят о том, что вы не перестроили подход к ребенку, хотя он стал уже подростком, даже старшим подростком. В этом возрасте крайне важно отдать ребенку ответственность за его обучение, перейдя в роль консультанта, помощника, к которому подросток может обратиться, если захочет. Да, это страшно. И да, на первых порах это приведет к снижению успеваемости. Но если вы не отдаете ребенку ответственность, он не возьмет ее, не почувствует, что учеба важна именно для него самого, а не для вас. Старшеклассник вполне способен сам контролировать свое обучение, при этом возможно тот стиль деятельности, который ему удобен, будет казаться вам странным. Кроме того, хочу сказать, что ситуация, когда ребенок до 5-6 класса учится отлично, а потом "скатывается на тройки" довольно типична, поскольку связана с изменениями приоритетов подростка, для подростка важно общение, поиск своего Я и установление межличностных отношений. В целом, очень рекомендую вам почитать литературу о подростковом возрасте и делать шаги в сторону изменения собственного отношения к сыну, снижению контроля и опеки над ним.

Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист