Возраст ребёнка: 6.5
Проблемы с воспитанием ребенка
Здравствуйте.
Моему сыну 6,5 лет, до 5 лет я воспитывала его одна и, уделяя много времени интеллектуальному развитию, упустила много важных моментов в воспитании ребенка.
На сегодняшний день, у нас есть следующие проблемы: когда я объясняю сыну что-то спокойно, он меня игнорирует и не делает то, о чем я прошу; ребенок не из стеснительных и смело грубит мне и другим взрослым иногда; отсутствует чувство такта, может при гостях сказать, что они ему надоели; совершая какие-то действия, не думает о последствиях, например может на природе вымазаться в грязи с головы до ног, или мы ходим одной и той же дорогой в сад ежедневно, а он даже не запомнил ее, хотя память хорошая и такая дезориентация во всем; он не понимает, что нельзя из машины выходить на дорогу и нужно подождать, пока я его аккуратно выведу из машины, и мы перейдем на тротуар, то есть он это все понимает, но забывает и не делает то, что я ему говорю. Также сын всегда обижается, если мы во что-то играем, и он проигрывает.
Я отчетливо понимаю, что ребенка избаловала, никогда ему ни в чем не отказывая, глаза мои открылись только сейчас. Помогите мне пожалуйста советом, как дальше заниматься воспитанием ребенка, чтобы не навредить ему. Заранее спасибо
Елена
Добрый день!
Для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию и поменять те роли мамы и сына, в которых находитесь Вы и Ваш ребенок, желательна помощь специалиста. Он поможет разобраться в том, что требует изменения в детско-родительском общении.
Вместе с тем, Вы можете самостоятельно вносить в ваше взаимодействие новые правила. Сложности, о которых Вы говорите, связаны с трудностями социализации ребенка, т.е. принятия норм поведения. Уделите этому особое внимание. Например, перед выходом из дома, твердо и четко расскажите ребенку правила поведения на улице. Договоритесь, что озвученные правила нужно соблюдать безоговорочно. Обращайте внимание сына на его попытки (возможно, неосознаваемые) нарушить указанные условия. При необходимости используйте строгие, категорические запреты.
Помните о том, что наказание ребенка должно следовать сразу за его проступком. Кроме того, наказание должно соизмеряться с проступком. Например, ребенок грубит. Реагируйте сразу, как только это услышите: "Пожалуйста, не говори со мной таким тоном. К сожалению, ты продолжаешь вести себя также неприятно, поэтому я хочу, чтобы ты отправился в свою комнату и был там, пока я тебя не позову".
Не акцентируйте свое внимание только на отрицательных поступках ребенка: обязательно хвалите его и его действия! "Ты такой умница – так замечательно справился с заданием!"; "Я горжусь, что ты такой сильный, добрый!" и т.п.
И будьте последовательны в своих воспитательных воздействиях. Если Вы сегодня ругаете ребенка за то, что он оставил грязную посуду на столе, то продолжайте это делать и завтра. Не оставляйте без внимания ни положительные, ни отрицательные поступки ребенка. Удачи Вам!
Анна Зубкова, специалист