Вопрос специалисту

Пропала инициатива

Пропала инициатива

Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, как помочь дочери. В этом году поступили в первый класс, который оказался не простой - в классе дети учителей и директора школы, соответственно их выдвигают на первый уровень успеваемости, хотя в класс собрали самых подготовленных детей- читают, пишут, хорошо развито логическое мышление. Из рассказов родителей практически все были в д/садах лидерами. Свою дочь перед школой в дошкольное учреждение не водили - подготовка была в домашних условиях. Консультацию в первый класс прошли на ура. Ребенок был спокоен, уравновешен. Сейчас в классе не поднимает руку, не проявляет никакой инициативы, говорит:"все равно не спросят!" Листы диагностики (самостоятельные работы)-одни из лучших, но активность в классе=0. Как научить ребенка адаптироваться в данной ситуации в кругу "своих детей" учителей. Добавлю, что учитель ей очень нравится и переходить в другую школу не желает, но я уже практически полгода, как не узнаю ее.

Елена

Елена, насколько я могу судить по вашему письму, для серьезных волнений нет причин. Обратите внимания на такие важные факты как: 1. любовь ребенка к учителю, 2. хорошая успеваемость. Это говорит о том, что вашей дочери более-менее комфортно в классе, однако ей необходимо больше времени, чем другим детям на адаптацию в коллективе, просто по тому, что у нее нет такого опыта, ведь она не ходила в садик. Не переживайте, прошло только 3 месяца с начала учебы, это мало для полноценной адаптации, однако, на мой взгляд у вас хорошие перспективы. К сожалению, невозможно научить ребенка адаптироваться, это процесс который проходит сам собой. Со временем она будет чувствовать себя более уверенно и ей самой захочется проявить инициативу. На данном этапе ваша задача поддерживать девочку, дать ей возможность пожаловаться или погрустить, если есть повод, и верить в то, что у вашей дочери все получиться. Смирнова Анна, психолог

Анна Зубкова, специалист