- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуРебенок грызет ногти и одежду
Возраст ребёнка: 7Ребенок грызет ногти и одеждуРебёнок, когда нервничает или ему скучно, начинает грызть ногти, разговоры не помогают, мазали ногти - помогло, но не надолго, начали грызть карандаши, линейки, ручки и, самое пугающее - одежду, прямо сгрызать. Понимаю, что что-то тревожит, или она боится чего-то. Вроде и разговариваем и доверяет, но причины выявить не могу и справиться с этим соответственно. Подскажите.
АнастасияЗдравствуйте, Анастасия.
Психологическими причинами желания грызть является тревога и беспокойство. Причин для стресса может быть несколько.
Конфликты или разногласия в семье. Необязательно речь идет об открытых ссорах, невысказанные противоречия и недосказанность также оказывают влияние на климат в семье. Ребенок чувствителен к отношениям между взрослыми, так как в силу возраста он зависим от них психологически и эмоционально. Комфорт и ощущение безопасности в доме – важная составляющая для жизни не только ребенка, но и взрослого.
Невыраженная агрессия и внутренние конфликты ребенка. Вследствие неоправданных ожиданий родителей от ребенка. Например, девочка может испытывать страх от выполнения тех или иных заданий. Посмотрите на уровень навыков и умений вашей дочери. Они должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к ребенку. Кроме «надо» должно быть то, что хочется и нравится. Строгая дисциплина и контроль негативно сказываются на развитии детской психики. Необходимо сочетание требований «по возрасту» с объятиями, добрыми словами в адрес девочки, её безусловным принятием не за действия, а просто потому, что она есть.
Ребенок-первоклассник сталкивается с изменениями в жизни, так как появляется школа, учителя и новая роль. Как складываются отношения с одноклассниками? С учителем? Вызывает ли трудности выполнение домашнего задания? Какое впечатление сложилось у ребенка за первые месяцы обучения? Ответы на эти вопросы можно узнать как у дочери, так и у классного руководителя.
Гиперопека или недостаток внимания. Обе крайности являются неблагоприятным вариантом. Интересы ребенка, выражение его эмоций должны быть приняты и допустимы. Для психологического благополучия и здоровья важен также здоровый сон, прогулки на свежем воздухе и правильное питание. Новые нагрузки требуют усиленной работы мозга и возможности переключить внимание от школьных предметов, занимаясь тем, что приносит удовольствие.
Определить причину более конкретно можно, проследив, в какой момент ребенок начинает что-то грызть. Можно воспользоваться помощью специалистов: психолога или невролога.
Успешного решения ваших вопросов.
Елизавета Тиунова,
психолог сайта «Я — родитель»