Здравствуйте!
Проконсультируйте, пожалуйста, как правильно вести себя родителям. Моей дочке 4,3 года. Один ребенок в семье, которого все очень любят. В семье демократия. В последнее время поведение ребенка вызывает даже раздражение. На просьбы родителей не реагирует, продолжает заниматься своими делами, каждую просьбу приходится повторять много раз.
Проконсультируйте, пожалуйста, как правильно вести себя родителям. Моей дочке 4,3 года. Один ребенок в семье, которого все очень любят. В семье демократия. В последнее время поведение ребенка вызывает даже раздражение. На просьбы родителей не реагирует, продолжает заниматься своими делами, каждую просьбу приходится повторять много раз.
В результате: ссоры, детские слезы, начинает плакать и убегать. Поговорить с ней об этом невозможно: сразу переводит тему или сердится. Это очень тяжело. Причем не реагирует ни на кого. Авторитетов нет. В детском саду все в порядке, воспитатели хвалят. Дома по 2-3 истерики каждый день.
Подскажите, это кризис, избалованность? В чем причина?
Подскажите, это кризис, избалованность? В чем причина?
Спасибо.
Алена
Добрый день!
Подобное противоречие в поведении малыша в детском саду и дома свидетельствует о том, что правила взаимодействия с окружающими (посторонними людьми и членами семьи) воспринимаются ребенком различно. Вероятно, в домашних условиях к ребенку не предъявляется никаких требований, поэтому девочка начинает "выдвигать" свои собственные правила и настаивать на них! В детском саду, напротив, существует четкая система взаимоотношений и обязанностей, понятная ребенку. Поэтому, для урегулирования ситуации в семье, взрослым необходимо изменить правила общения:
1. При обращении к ребенку обязательно используйте приемы прямого обращения (по имени) и контакт глаз. Обращаясь к малышу, подойдите, присядьте рядом, возьмите за руки, погладьте по голове и, глядя в глаза, спокойным, доброжелательным и уверенным голосом, озвучьте просьбу: "Леночка, давай вместе уберем игрушки и пойдем ужинать".
2. Не раздражайтесь на то, что ребенок открыто игнорирует Ваши просьбы. Спокойно повторите сказанное.
3. В случаях, когда ребенок начинает сердиться, постарайтесь "снизить" накал: "Я понимаю, что ты сердишься из-за того, что нам пора идти домой. Но, помнишь, мы хотели еще поиграть и послушать сказку? Давай так и поступим!"
4. Постарайтесь, чтобы при взаимодействии с ребенком существовали не только Ваши приказы и поручения. Поощряйте и хвалите инициативу девочки – малыши безумно любят быть полезными! Обратите также внимание на требования, которые предъявляют все члены семьи к ребенку. Если система наказаний и поощрений отличается у каждого члена семьи (за один и тот же поступок ребенка кто-то хвалит, а кто-то наказывает), то малышу в таких условиях трудно понять что хорошо, а что плохо. Отсюда его капризность и поведение, которое принято считать избалованностью. Помните, что система запретов и поощрений в семье должна разделяться всеми, без исключения.
Подобное противоречие в поведении малыша в детском саду и дома свидетельствует о том, что правила взаимодействия с окружающими (посторонними людьми и членами семьи) воспринимаются ребенком различно. Вероятно, в домашних условиях к ребенку не предъявляется никаких требований, поэтому девочка начинает "выдвигать" свои собственные правила и настаивать на них! В детском саду, напротив, существует четкая система взаимоотношений и обязанностей, понятная ребенку. Поэтому, для урегулирования ситуации в семье, взрослым необходимо изменить правила общения:
1. При обращении к ребенку обязательно используйте приемы прямого обращения (по имени) и контакт глаз. Обращаясь к малышу, подойдите, присядьте рядом, возьмите за руки, погладьте по голове и, глядя в глаза, спокойным, доброжелательным и уверенным голосом, озвучьте просьбу: "Леночка, давай вместе уберем игрушки и пойдем ужинать".
2. Не раздражайтесь на то, что ребенок открыто игнорирует Ваши просьбы. Спокойно повторите сказанное.
3. В случаях, когда ребенок начинает сердиться, постарайтесь "снизить" накал: "Я понимаю, что ты сердишься из-за того, что нам пора идти домой. Но, помнишь, мы хотели еще поиграть и послушать сказку? Давай так и поступим!"
4. Постарайтесь, чтобы при взаимодействии с ребенком существовали не только Ваши приказы и поручения. Поощряйте и хвалите инициативу девочки – малыши безумно любят быть полезными! Обратите также внимание на требования, которые предъявляют все члены семьи к ребенку. Если система наказаний и поощрений отличается у каждого члена семьи (за один и тот же поступок ребенка кто-то хвалит, а кто-то наказывает), то малышу в таких условиях трудно понять что хорошо, а что плохо. Отсюда его капризность и поведение, которое принято считать избалованностью. Помните, что система запретов и поощрений в семье должна разделяться всеми, без исключения.
Анна Зубкова, специалист