Возраст ребёнка: 7
Ребенок нашел в ютубе аниматроников и шлендермена
Ребенок смотрит ютуб, нашел там аниматроников и шлендермена, теперь все разговоры только об этом....боится всего, темноты, резких звуков, ему кажется, что это аниматроники, на все рассказы что это плод фантазии-не верит...отобрали планшет и телефон, теперь смотрит только подконтрольно мультфильмы...уже 3 месяца...думали забудет и все будет хорошо...но страх никуда не девается, теперь он говорит об этом меньше, но видит какие-то знаки и звук шлендермена....вопрос: может вернуть планшет чтобы этот страх с этими персонажами прожился и ушел, помню как в детстве мы рассказывали друг другу страшные истории про черные комнаты и красные кнопки или все таки мы сделали правильно, что не разрешаем смотреть это видео...
Инна
Здравствуйте, Инна.
С одной стороны, страх – это естественное состояние человека в ситуации опасности, он выполняет очень важную защитную функцию. Поэтому детские страхи являются нормальным этапом развития нервной системы ребенка. Но если они возникают в условиях не реальной, а воображаемой опасности и становятся навязчивыми, в этом случае необходимо помочь малышу справиться с ними. Для этого лучше всего обратиться на очную консультацию к психологу, чтобы он помог найти истинную причину страха и поработать с ней. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных служб психологической помощи в Вашем городе.
Как Вы верно отметили, важно, чтобы мальчик сам преодолел собственный страх. Однако это не значит, что он может обойтись без Вашей поддержки. Дело в том, что рассказ детьми друг другу страшных историй действительно помогает им преодолеть себя и перестать бояться. Но они в этот момент поддерживают друг друга, находятся в ресурсном состоянии, в конце концов, могут превратить все в шутку и посмеяться, а совместное преодоление страха воспринимается потом как приключение с победным концом. Но если ребенок один на один с пугающими явлениями, если при этом родители относятся к его переживаниям несерьезно (высмеивают, не верят его словам, не обращают внимания) или реагируют не совсем адекватно (злятся, наказывают, кричат), страх может закрепиться и вызывать серьезные трудности как в настоящем, так и в будущем.
В связи с этим, Вашей задачей является создание эмоциональной опоры для своего сына: принятие его эмоций, помощь при осознании своего состояния, проявление любви и заботы. Если мальчик будет чувствовать в Вас надежную опору, ему будет легче справиться со страхом. К тому же, это подкрепит его уверенность в себе, так как он сделает это сам.
В работе с детскими страхами часто используются методы арт-терапии, которые помогают пережить и отпустить страх, не причиняя ребенку дополнительного стресса. Эти методы можно с легкостью применять дома самостоятельно, если предварительно подробно ознакомиться с ними. Вы можете предложить сыну придумать защиту от этих пугающих персонажей. Она может быть также фантазийной – шапка-невидимка, волшебная палочка или заклинание. Также можно сделать какой-то защитный талисман, который мальчик всегда может носить с собой. Либо к изображению «страшилок» можно пририсовать какие-то детали, делающие их смешными, а не страшными. В конце можно это изображение уничтожить – сжечь, разорвать, cкомкать и выкинуть – любым способом, который покажется Вашему сыну действенным.
Поскольку ребенок реагирует на эти образы достаточно остро, нужно быть готовой к тому, что стабильные изменения могут потребовать некоторого времени. Старайтесь чаще оказывать ему внимание, проводить вместе время и посещать интересные для него мероприятия. Только Ваше терпение и понимание, постоянная поддержка и любовь помогут мальчику справиться с этой трудной ситуацией.
Анастасия Вялых,
Семейный психолог