- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуУ ребенка нет желания учиться
Возраст ребёнка: 13У ребенка нет желания учитьсяЗдравствуйте. Ребёнок плохо учится. В четверти часто 2 ставят. Нет желания учиться совсем. Ничего не боится. После последнего собрания, пришла, сказала, что могут оставить на 2 год. Его даже это не испугало. Сходил, исправил 2 предмета и все. Пытался исправить ещё 2 предмета - учителя не хотят принимать исправления, говорят, раньше надо было думать. Ребёнок занимается спортом. Учится в спортклассе. Поведение ужасное. Постоянно говорит, что ничего не задано. Проверяю, делаю с ним задания. С каждой четвертью все хуже и хуже.
ЮлияЗдравствуйте, Юлия!
В вашем письме вопроса не прозвучало, а это важно. Чего вы хотите? Чего ждете? Сформулируйте вопрос. Это поможет осознать вам примерное направление движения и откроет некоторые нюансы.
Например, если вы хотите, чтобы вам помогли исправить поведение, то легко догадаться, что начать нужно с вас. Какая выгода у ребенка так себя вести? Может быть ему не хватает внимания? Или у него проблемы с саморегуляцией и он просто не может иначе. Тогда требуется помощь детского невролога. Если вы хотите, чтобы вам сказали, что у ребенка все в порядке, а дело в учителях, то тогда вы почему-то не можете сами в это поверить.
Осознайте что это и поддержите своего ребенка, дайте ему внутреннюю опору. Если вы чувствуете, что на самом деле проблемы нет, а дело в вашей усталости. Тогда начните с себя, уделите время и внимание себе, получите необходимый ресурс. А ребенок подтянется, глядя на счастливую маму. Вы пишите, что ребенок ничего не боится. А должен? Разве страх должен двигать вперед? Страх наоборот уводит своего «подопечного» подальше от источника стресса. Это его основная задача – уберечь. Поэтому не стоит культивировать это чувство в ребенка. Нужно мотивировать. Задайтесь вопросом, а зачем ему учиться? Чтобы были оценки – маловероятно, они очень абстрактны. Чтобы вы похвалили – возможно, но не очень здорово. Что может заинтересовать вашего сына так, чтобы он начал учиться? Поддерживайте ребенка, поощряйте, гордитесь им, когда есть повод. Меньше стыда, запугивания и манипуляций.
Обратите внимание на режим дня и питание ребенка. Он должен иметь качественный сон, разнообразное питание и отдых. Это обеспечит ресурс для психики и позволит ребенку вести себя спокойнее. Процесс торможения в этом возрасте требует все еще больших усилий и это нормально. Научите мальчика сбрасывать энергию, проявлять свои эмоции по-разному и брать паузы, когда нужно. Это добавит осознанности в момент выбора (сделать привычное движение и использовать новое, которому вы его научили).
Например, когда ребенку привычнее выкрикивать ответ, научите его считать до 10 до того, как ответить. Дайте ребенку то, что является вторичной выгодой такой ситуации и он откажется от неуспеваемости. Она просто перестанет быть нужной. Например, если это способ противостоять вашим требованиям, снимите часть ожиданий, научите мальчика договариваться и механизм перестанет быть рабочим.Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»Комментарии: