Вопрос специалисту

Ребенок не хочет ходить на подготовительные курсы к школе

Ребенок не хочет ходить на подготовительные курсы к школе

Добрый день! Ребёнок не ходит в садик. Хотели в этом году пойти на подготовительные курсы к школе, но ребёнок категорически не хочет оставаться один на занятиях (т.е. он ещё не ходил, но говорит, что без меня или бабушки не будет там). На занятия взрослых не пускают. Что делать? С одной стороны вижу, что он хочет, но реально боится остаться.

Здравствуйте. Вводной информации мало, поэтому рекомендую проконсультироваться со специалистом очно. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем портале.


Общие рекомендации такие. Во-первых, важно вернуть себе ведущую роль родителя, который принимает решения и несет ответственность. Ребенку сложно быть ведомым в ситуации, когда родитель сам сомневается и тревожится. Во-вторых, важно понимать задачи, которые вы ставите перед курсами. Они должны научить ребенка чему-то? А можно это достичь иным путём? Может быть, вы хотите социализировать ребёнка? И тогда тоже можно рассмотреть другую форму занятий, например, где родитель может присутствовать хотя бы на первых занятиях. Возможно, вы хотите научить ребенка жить в режиме и выполнять определённую нагрузку, и тогда тоже как-то можно найти альтернативу курсам. При этом наша задача не выполнять требования ребенка, а найти максимально мягкий и комфортный для всех способ удовлетворения задач, которые перед вами стоят. Но для начала их нужно четко осознавать. 

Далее, важно учиться расставаться с ребенком самой. Такая тревога часто бывает у детей очень опекаемых, когда близкие часто и много контролируют, заботятся и решают за ребенка. Поэтому тут важно еще и уметь отпускать и доверять ребенка миру. Ваша внутренняя уверенность передаётся ребёнку, он сможет на это опираться. 

Также важно замотивировать ребенка. Только будьте внимательны, ребенок не мыслит будущим, ему важен настоящий момент. И тогда что его может завлечь на курсы? Это может быть дружба, игра, возможность какая-то. Подумайте. Ну и важно проявить и назвать чувства мальчика. Легализуйте их и примите за норму. А потом вместе подумайте, как их прожить. 

Например, страх помогает нам избегать опасности. "Лечится" он через какой-то очень понятный и чёткий план действий, чтобы избежать этой опасности. Поэтому сначала попросите мальчика назвать, чего он боится. А потом подумайте, что делать, чтобы этого избежать и что делать, если это вдруг все равно случится. Также, страх - это часто недостаток информации. Поэтому стоит максимально подробно рассказать, что ждет ребенка, как это будет проходить, где и почему. Может быть даже сводить на экскурсию туда или взять подобное занятие. 

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»