- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуРебенок не понимает опасности
Возраст ребёнка: 2Ребенок не понимает опасностиРебенок не хочет ходить за руку на улице. Убегает в другую сторону, хочет идти один, даже складывает руки на животе, чтобы его не взяли за руку. Слова "дорога", "машина", "опасно" как будто не слышит. Возле дороги беру его за руку, несмотря на протесты, он ее выдергивает. Совершенно не боится потеряться, могу уйти довольно далеко, пока он побежит за мной. Если надо куда-то по делам, намечаем цель, идем, на половине пути он отвлекается на лужу-палку-лист-машину и бежит в другую сторону... Сейчас совсем перестали пользоваться коляской, и гулять стало невыносимо! Наталья
НатальяТерпение, терпение и ещё раз терпение – вот основная рекомендация в вашей ситуации. То, что ребенок отвлекается, это нормально для его возраста, и то, что он не боится потеряться, тоже. Нежелание идти за руку, скорее всего, временное явление, где-то в возрасте 1,5-2,5 лет у детей появляется так называемая «борьба за свободу», это проявляется в отказах от всего, «нет» звучит по любому поводу, или в борьбе за физическую свободу, как у вас. Двухлетний ребенок всё-таки намного меньше и слабее вас, поэтому можно безопасно перевести его через дорогу, если действительно нужно идти по этому маршруту. Если же это не поход по делам, а прогулка, то есть время посвященное его интересам, его развлечению, то можно дать ему возможность отстаивать свои желания: «не хочешь идти за руку – будем стоять тут хоть до обеда». Только не делайте из этого вызов, ребенок в фазе борьбы за свободу будет бороться, даже если ему уже это совсем не надо и хочется другого. Поэтому предлагая ему ваш симметричный ответ, оставляйте для него возможность выйти из борьбы «с честью».
Мария Сурыгина, психолог
Анна Зубкова, специалист