Вопрос специалисту

Ребенок не слушается и капризничает

Ребенок не слушается и капризничает

Когда я прошу свою дочь что либо сделать. Собрать игрушки, сесть за стол кушать. Она либо делает вид что не услышала либо говорит это мои игрушки. Поворачивает голову в знак протеста, что она обиделась. Проходя около магазина начинает кричать что хочет зайти и купить ей нужный предмет. Если не зайдем, начинает кричать. Помогите советом, как побороть эти истерики и капризы

Катя

Здравствуйте, Катя!

Вы разумно поступаете, что обращаете пристальное внимание на изменения поведения дочери.

Дети в трех-четырехлетнем возрасте, проходя соответствующий кризис развития, стремятся отстоять свое право на самостоятельность. В том числе, на самостоятельность принятия решений, а также активно проверяют на прочность устанавливаемые для них границы. Часто это выглядит как детские капризы и детские истерики.

Самое главное тут набраться терпения, сохранять спокойствие и быть твердыми в своих требованиях, последовательными в выборе тактики поведения. Очень важно уметь объяснить ребенку, почему появились какие-либо требования, и зачем им нужно следовать. При этом будет хорошо, если Ваша дочка после Ваших объяснений поймет, что ее маленькие обязанности – это проявление к ней доверия, что к ней относятся серьезно, как к взрослой. И, например, убирая свои игрушки, она участвует в большом важном деле – поддержании красоты и уюта дома. Хорошо, если Вы всегда будете отмечать и благодарить дочку, когда она выполняет Ваши просьбы, особенно, сама, без Ваших напоминаний.

Если Вы знаете, что проходя мимо магазинов, Вы рискуете столкнуться с настойчивыми требованиями ребенка что-то купить, постарайтесь изменить маршрут так, чтобы не проходить мимо них. Или будьте заранее готовы чем-то отвлечь девочку, переключить ее внимание на то, что ей обычно очень интересно.

Отдельно хотелось бы отметить, что иногда дети непослушанием и слезами пытаются привлечь внимание родителей, когда чувствуют его дефицит. Поэтому очень важно научиться постоянно и желательно эмоционально реагировать на желаемое поведение ребенка, а не только на проблемное.

Анна Зубкова, специалист