Ребенок после школы не идет домой

Ребенок после школы не идет домой

Ребенок после школы не идет домой (дополнительно ходит в музыкальную школу), домой может прийти в 17.00-19.30 часов, или мы его находим и приводим домой. Один раз пошел гулять, нашли только к 22.00 часам. И разговаривали с ним, и уговаривали, и наказывали- ничего не помогает. Часы или телефон в таких случаях отключает или дома оставляет. Ребенок опекаемый, но в семье с 1.8 года. В последнее время поздно приходит каждый день! Не знаю уже как воздействовать, что делать?

Надежда

Надежда, здравствуйте.

Важно понять причину происходящего. Только так можно составить план коррекционных мероприятий и рассчитывать на эффективность.

Для начала важно исключить отклонения по части психиатрии. Я настоятельно рекомендую обратиться к детскому психиатру за консультацией. Возможно. у ребенка есть проблемы данного порядка, и ему потребуется медицинская помощь. Если же патология будет исключена, то стоит обратиться за очной консультацией к психологу. Специалист сможет выявить механизм такого поведения и провести соответствующую работу. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -https://www.ya-roditel.ru/map/ Но важно понимать, что эффективность выше там, где занимается не только ребенок, но и его семья.

Психика всегда выбирает те паттерны поведения, которые помогают ей выжить. Это могут сознательные поступки или бессознательные, они могут быть выученные в течение жизни или «встроены» генетически. Но если такое поведение уже мешает, то его необходимо осознать и трансформировать во что-то новое.

Также и с вашим ребенком. Важно понимать, зачем ему это: что побуждает его к такому поведению, а главное – что дает. Возможно, это способ уйти от контакта с вами, способ избежать конфликта. Или так ребенок удовлетворяет свою потребность во внимании и ощущении собственной значимости. А может быть причина в том, что ребенок вступил в подростковый период и так заслуживает одобрение среди сверстников. Понимая то, что им руководит, вы сможете предложить другое поведение. Оно будет безопаснее и эффективнее. Иначе не будет принято. И да, чем разнообразнее арсенал возможных реакций на один и тот же стимул, тем выше адаптивные свойства психики. Простыми словами – предлагайте ребенку альтернативу, а он уже сам выберет, что ему подходит.

Постарайтесь выяснить, что он делает после занятий, что чувствует. Возможно, стоит попросить его вести дневник чувств. Так вы вместе сможете провести параллель между состояниями ребенка и его уходами. Ведь вполне возможно, что так его психика защищается от стресса и невыносимого чувства. Тогда нужно будет научить ребенка проживать это чувство и поддержать его в этом.

А вот уговаривать и наказывать точно не стоит. Первое не дает альтернативы, то есть не закрывает потребность, которую ребенок так удовлетворяет. А наказывать в этой ситуации – это еще больше отдаляться и опять же не давать ребенку безопасный выход из ситуации.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»