Вопрос специалисту

Ребенок постоянно пытается манипулировать мной

Ребенок постоянно пытается манипулировать мной

Здравствуйте, моей дочери 2,1. Где-то с полутора лет она начала впадать в истерики, требуя своего. Сейчас ребенок постоянно пытается манипулировать и управлять мной, если я не подаюсь может меня ударить, упасть на пол,кричать и биться головой. Я пытаюсь объяснять, почему не делаем то-то и то-то, но она как-будто не слышит меня и продолжает кричать. Иногда она делает запретные вещи на зло мне и с любопытством ждет моей реакции. Самое плохое в нашей ситуации, что после некоторого времени(пока я сдерживаю свое негатив и пытаюсь договориться), я срываюсь и могу накричать и отшлепать ребенка. Ребенок конечно начинает меня слушаться и даже жалеть, а у самой настроение испорчено на весь день. Стараюсь давать ребенку и максимум ласки и свободу выбора, участвует в работе по дому, однако ребенок капризничает почти каждый день, договориться практически невозможно. Помогите советом. Заранее благодарна. Ольга

Ольга

То, что вы описали, немного странно, непонятно, почему у ребенка такой негативный фон настроения. Возможно, у вашей дочери есть проблемы неврологического характера, для исключения этой версии ее должен посмотреть специалист.
Вторая версия - это отсутствие вашей родительской позиции в общении с ребенком. Например, вы пишите такие фразы «она мною манипулирует» или «я пытаюсь объяснять» или «я даю свободу выбора» , все это говорит о том, что вы к дочери относитесь как ко взрослому человеку, а не как к маленькому ребенку. Такое ощущение, что вы выпадаете из роли матери, когда вашей дочери что-то не нравится. В таком случае ей сложно опереться на вас как на взрослого, и она еще больше начинает капризничать. Она как будто требует, чтобы вы были при этом мамой, которая поможет ей справится с этим состоянием. Попробуйте спокойнее относиться к истерикам и капризам.
Помните, что для такого маленького ребенка внешняя речевая инструкция еще малоэффективна, иногда ребенку проще, если вы поможете сделать то или иное. Разговаривая, старайтесь меньше объяснять, почему нельзя что-то, а больше обозначать возможные чувства ребенка, «ты злишься», «тебе обидно», «я понимаю как неприятно, когда чего-то нельзя».
Анна Смирнова, психолог

Анна Зубкова, специалист