- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуРебенок стал бояться ездить в машине и в лифте
Возраст ребёнка: 2 годаРебенок стал бояться ездить в машине и в лифтеРебенок стал бояться ездить в машине и в лифте. Истерика, дрожь, просит открыть двери и выйти. Как быть, к какому врачу идти? Не можем выйти на улицу т.к. живем на 11 этаже, а выходить из дома ребенок категорически отказывается.
АнастасияАнастасия, здравствуйте!
Для того чтобы понимать причину/источник страха, действительно нужно исключить некоторые физиологические аспекты. Для начала рекомендую обратиться к детскому неврологу и психиатру. Если врачи не найдут оснований для беспокойства, то вам поможет детский психолог. Но обращаю ваше внимание, что работать нужно всей семье. Иначе результата не будет. Вы можете даже самостоятельно обратиться к специалисту, без ребенка, и проработать ситуацию, так тесна связь мамы и ребенка до трех лет.
А пока подумайте, что могло послужить причиной? Если малыш испугался соседа, то можно познакомить их на безопасной для ребенка территории, например, в его детской комнате. Если дело в закрытом пространстве, то порепетируйте это в игровых условиях, например, играя в прятки или в фокусника. Если вы не можете назвать точной причины, лучше отдать эту задачу психологу. Кстати, на нашем Портале вы можете найти список бесплатных служб психологической помощи -http://www.ya-roditel.ru/map/
Помогите ребенку прожить эмоцию. Используйте технику контейнирования эмоций. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка, учите тому, какие бывают эмоции, когда они возникают, зачем нужны и как они проявляются. Очень эффективна ролевая игра, когда вы с малышом по очереди или с помощью ведущего показываете тех или иных животных с характерной для них эмоцией. Например, пугливый заяц, хитрая лиса, злой медведь. Так ребенок будет и отрабатывать свои навыки, и научится считывать ваши эмоции. Кроме того, объясняйте мультики и сказки. Рассказывайте то, какую эмоцию испытывает главный герой и почему. Обращайте внимание ребенка на то, как проявляют эмоции персонажи и то, как они преодолевают свои состояния. Например, злость можно прокричать, а можно побегать, попрыгать, поиграть подушками, порисовать и т.д. Также и со страхом. Чем больше способов реагирования, тем лучше, это повышает адаптивность психики к различным жизненным обстоятельствам.
Страх возникает там, где есть опасность и недостаток информации. Расскажите, как устроены лифт и автомобиль, нарисуйте их, покажите видео. Поиграйте в многоэтажный дом и маленького курьера или в водителя такси. Но не требуйте, не заставляйте. Все должно быть естественно и максимально комфортно. У ребенка должна быть уверенность в вашей поддержке, в безопасности. Держите чаще за руку, обнимайте, говорите, что вы рядом. Уважайте чувства ребенка, проявите терпение. Не высмеивайте, не обесценивайте его чувства, не обвиняйте ребенка («Из-з тебя я сижу все время дома», «Придумал проблему»).
Научите ребенка расслабляться. Самый эффективный способ – это дыхательные упражнения. В минуты страха научите ребенка делать глубокий вдох носом и протяжный выдох ртом, сложенным в трубочку так, будто вы задуваете далеко стоящую свечку. Несколько таких вдохов и выдохов и нервная система успокоится. Следите за режимом дня ребенка, за тем, чтобы он не переутомлялся. Обращайте внимание на его питание, ведь недостаток некоторых микроэлементов влечет за собой перенапряжение.
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»