Вопрос специалисту

Ребенок терпит до последнего, когда хочет в туалет

Ребенок терпит до последнего, когда хочет в туалет

Ребенок терпит до последнего, когда хочет в туалет. Терпит как в школе, так и дома. Что с этим делать? В школе он мочит штаны, но не каждый день.

елена

Здравствуйте, Елена

Данная проблема хорошо решается медикаментозно, поэтому рекомендую обратиться к детскому неврологу за консультацией. Вместе с тем, препараты не будут столь эффективны, как совместная работа с психологом. В противном случае вы можете блокировать расстройство, но не искоренить проблему, а значит, что она либо вернется, либо проявит себя в другом.

В целом, проблемы с мочеиспусканием в той или иной степени, говорят о том, что границы ребенка в семье нарушены. Вполне возможно, что вы не учитываете его мнение, много довлеете над ним, контролируете, не даете свободу выбора. Если вы замечаете это за собой, то рекомендую исправить собственное поведение. Чаще спрашивайте мнение ребенка, просите у него совета по поводу того или иного вопроса. Позволяйте делать выборы. Пусть это заведомо ведет к ошибке, но только так ребенок будет получать опыт принятия самостоятельных решений, и будет учиться нести ответственность за них.

Кроме того, исключите внутрисемейный конфликт, например, споры с отцом ребенка. Если есть двоякие убеждения, разноплановые установки, то это влечет за собой перенапряжение психики и соответствующий эффект. Обращайте внимание на режим дня ребенка, на количество и качество его сна, на его питание. Недостаток некоторых микроэлементов может повлечь за собой неприятные последствия. Вместе с тем рекомендую добавить водные процедуры, возможно профилактический расслабляющий массаж, ароматерапию. Чаще поглаживайте ребенка, обнимайте, говорите, что вы его любите, возвращайте его к ощущениям в теле. Часто (каждые сорок – шестьдесят минут) спрашивайте, как он себя чувствует, какие у него сейчас ощущения в теле, какие эмоции он испытывает. Сначала могут быть сложности с называнием своего состояния, особенно, если контакт с телом у ребенка потерян. Но со временем он научится осознавать свои состояния и будет проще ему помогать. Кроме того, вы сможете отследить причино-следственные связи между какой-то эмоцией и недержанием мочи. Например, ребенок так проявляет страх или смятение.

Развивайте эмоциональный интеллект ребенка. Используйте методы контейнирования эмоции и сказкотерапии. Ни в коем случае не ругайте, не наказывайте, не фиксируйте внимание ребенка никаким способом (ярко положительные или ярко отрицательные эмоции). Максимально мягко, корректно делайте замечания и рассказывайте то, как нужно было поступить. На нашем Портале вы можете найти список бесплатных служб психологической помощи -https://www.ya-roditel.ru/map/

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»