- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуРебенок тяжело остается в детском саду
Возраст ребёнка: 2.6Ребенок тяжело остается в детском садуЗдравствуйте, у нас такая проблема: идем в садик с большим удовольствием, но там остаться очень тяжело, и нам приходится его обманывать. Как это все может обернуться? Ребенку 2,5 года. Андрей
андрейАндрей, в вашем письме не хватает важной информации. Прежде всего о том, как давно ваш сын ходит в детский сад. Адаптация к детскому учреждению может тянуться от 2 недель до нескольких месяцев, в этот период многие дети болезненно переживают расставание с родителями, и нужно приложить максимум усилий, чтобы смягчить эти переживания. Если же такая реакция у ребенка уже после полугода регулярного посещения детсада, то можно говорить о неудовлетворительной адаптации, и эта ситуация требует особых мер, желательно с подключением психолога детского сада и обязательно в сотрудничестве с воспитателями. Важно также, как проходит у ребенка весь день в детском саду. Если он идет с удовольствием, в течение дня тоже хорошо играет, хорошо кушает, спокойно спит на сончасе - это одна ситуация, если весь день пребывает в постоянном стрессе - другая. Обманывать ребенка не стоит в любом случае, переживания от раскрывшегося обмана еще сильнее, чем причина этого обмана. Постарайтесь так готовиться к этому моменту расставания, чтобы он проходил незамеченным. Например, если ребенок с вечера подготовит игрушку, чтобы поиграть в садике вместе с приятелями и будет ждать этого момента, то, дождавшись, он быстро побежит играть. Иногда детям бывает проще прийти в садик в начале какого-то режимного момента, например, когда дети идут мыть руки и садятся за столы - он как будто бы сразу включается в процесс, и переживать некогда. Пробуйте, экспериментируйте, не давайте ребенку сделать слезное расставание привычкой.
Евгения Лепешова, психолог
Анна Зубкова, специалистКомментарии: