Вопрос специалисту

Ребенок в садике ведет себя хорошо, а дома начинаются капризы

Ребенок в садике ведет себя хорошо, а дома начинаются капризы

у нас спокойная, уравновешенная семья. ребёнок в садике ведёт себя прекрасно. Но когда приходим домой, начинаются какие-то (на мой взгляд) беспочвенные капризы!!! чуть что - сразу демонстративное запрокидывание головы и наигранные слёзы и плач. хотя я всего лишь поставила, к примеру, не на то место игрушку, а когда начинаю переставлять на то место, куда мне указывает ребёнок, он опять начинает истерить, что теперь это не то место и надо в другое место ставить.... Я ему много внимания уделяю, интересуюсь, как проводит время в садике, рассказываю что-нибудь сама, играю с ним, не навязываюсь, когда он играет с игрушками... но, что это за капризы , и причины этому найти сама не могу. Муж говорит, что надо его шлёпнуть по жопке - тогда прекратиться это. Когда он с папой никаких каприз, но как только стоит мне прийти - сразу капризы, чуть что пожалей и всё то ему не так ....Уже стараюсь не обращать внимания , когда капризнечает и стала часто применять фразу "мне твои капризы надоели, пойду от твоих каприз погулять" и ухожу в другую комнату, но это как-то слабо действует на него... Торой способ, которым пользуюсь - это "бартер": "если перестанешь капризничать - дам конфету" - но это до тех пор пока он не съест конфету и не пройдёт некоторое время, а потом все капризы по-новой. Вот всё в надежде, что израстётся со временем, но уже так почти год... Что делать подскажите, может быть есть какие-то хитрости поведения в такие моменты???... Просто постепенно эти капризы возникают не только дома, но и на людях. Заранее спасибо за совет

Ольга

Уважаемая Ольга! Во-первых, рекомендую Вам сразу отказаться от принципа «бартер». Это слишком ненадежный и неправильный подход к тому, чтобы добиться от ребенка послушания. Во-вторых, Вы описываете поведенческие проявления ребенка, находящегося на кризисном этапе возрастного развития. Кризис 3 лет – необходимое и важное приобретение в жизни малыша. И вообще – кризис нужный и важный момент в развитии человека. Единственная неприятность этой необходимости – кризис всегда сопровождается «ломкой»: повышенной эмоциональностью, капризностью, обидчивостью, трудностями в послушании, а иногда и откровенными провокациями. «Мне кажется, он специально нас выводит!» - так порой думают родители ребенка, который переживает кризисный этап своего развития. Попробуйте заменить Вашу фразу про надоевшие капризы на следующее обращение: «Наверное, ты капризничаешь потому, что на тебя приземлилась капризная пылинка. Давай-ка ее найдем и отнесем в мусор. Она же тебе не нужна?!» Пусть Ваше взаимодействие с ребенком сейчас подчиняется принципам игры. В конце концов, чтобы дети понимали нас, взрослых, с ними нужно говорить на понятном языке.

Анна Зубкова, специалист