- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуРебёнок слишком обидчивый
Возраст ребёнка: 5Ребёнок слишком обидчивыйУ меня ребёнок слишком обидчивый. Хотя он активный, эмоциональный, очень любит играть с детьми и взрослыми, легко знакомиться. Но концентрирует внимание на себя, все ситуации сравнивает с собой и часто даже без повода обижаеться и ждёт что сверстники сами должны к нему подойти и просить прощение, что конечно же, не происходит и он опять обижаеться. Как правильно вести себя с обидчивым ребёнком и как научить его не обижаться?
МарияЗдравствуйте, Мария! Считать себя центром мира для ребенка – нормальное явление. Маленьким детям еще трудно вставать на позицию другого человека. В пять лет главная потребность ребенка - в признании и уважении, сначала взрослого, а потом и сверстника. Обида появляется тогда, когда ребенок чувствует себя ущемленным в чем-то или отвергнутым. При этом ваш малыш не лезет в драку, а использует реакцию обиды, чтобы привлечь к себе внимание, вызвать чувство вины и раскаяния у того, кто обидел. Обида – это, по сути, подавленная агрессия. Если ребенок часто обижается без адекватного повода, можно предположить, что он постоянно сравнивает себя с другими, ожидает исключительно оценочного отношения к себе. Сниженная, либо неустойчивая самооценка приводит к тому, что ребенок напряженно и болезненно относится к себе и оценке себя. В этом случае следует исключить все оценки и сравнения из общения с ребенком. То есть не давать отрицательных оценок, но и не давать положительных тоже, потому что это приучает его оценивать себя и сравнивать с другими. Ваша любовь и доброжелательность не должны зависеть от конкретных успехов и достижений малыша. Только когда он будет чувствовать постоянное уважение к своей личности, исчезнет потребность постоянно самоутверждаться. Думаю, также важно помочь ребенку увидеть в сверстниках друзей и партнеров, для этого подойдут игры без соревновательного компонента, где важен сам процесс и участие в нем всех детей, а не победа. Это могут быть ролевые, хороводные игры, игры-танцы, совместное творчество (например, аппликация на ватмане на какую-то тему). С уважением, Анастасия Кондюрина
Анна Зубкова, специалист