- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуРугать и тут же жалеть ребенка
Возраст ребёнка: 3 годаРугать и тут же жалеть ребенкаСкажите, пожалуйста, как быть. Если на ребенка (3 года) я крикнула, дала по попе за дело. Муж сразу при ребенке говорит: «За что ты поругала? Зачем ты это сделала? Мама правильно поругала», — и жалеет ее. Если муж ругает, мне ее сразу жалко становиться, и я сама начинаю ее жалеть и спокойно объяснять, целовать и ласкать ее. После того, если я или муж крикнем на дочку, поругаем, объясним, что нельзя так делать, что неправильно сделала, просим у нее прощения.
Это правильно? Как воспитать дочку, если когда ругаем, то муж, то я, оба жалеем ее, как нам быть? Как прийти к тому, чтобы ругали ее за дело, и она понимала, что мы хотим до нее донести или объяснить?
Что сделать, чтобы она слушалась, а не делала по-своему?АнастасияДобрый день!
Вашей дочери 3 года, возраст характерный кризису трез лет, где процветает самостоятельность, которую ребенок стремится достичь любой ценой. То как доло продлится кризис зависит не только от особенностей ребенка, но и от окружающих. Для того чтобы ускорить процесс протекания кризиса без психологических травм для ребенка, необходимо придерживаться следующих моментов:- обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виду утверждений (“Иди кушать”), а в виде вопроса (“Ты кушать будешь сейчас иил потом? Ты будешь кушать картошку или кашу? - все зависит от ответа, который вы ожидаете услышать);
- ведите себя с ребенком, как с равным. Спрашивайте разрешения взять его игрушку, обязательно благодарите, если малыш оказал вам услугу. Так вы избежите негативизм и упрямство ребенка, и подадите хороший пример для подражания;
- направляйте энергию малыша в мирное русло, то есть предлагайте замену нежелательным поступкам, используйте игру (например, если рвет книгу или рисует на ней, предложите рвать газету, разукрашивать расскраску);
- уступайте ребенку в мелочах, расширьте его права, пусть он совершает ошибки, ведь сейчас он учиться именно на них, так как ваши объяснения, нравоучения ему еще трудно понять или понимаются по-своему, не старайтсь вмешиваться в детские дела, если ребенок не просит о помощи. Но в том, что касается его здоровья, безопасноти, здоровья и безопасности других людей, будьте неприклонны, если сказали «нет», то без всяких исключений «нет»;
- если ребенок сопротивляется вашему предложению из-за чувства негативизма (поступает вопреки не только просьбам родителей, но и собственным желаниям), просто подождите несколько минут. Ребенку нужно немного времени, чтобы самому принять решение;
- если у ребенка, несмотря на ваши усилия, началась истерика, то спокойно переждите ее, а потом объясните, как правильно себя вести и почему. Но не ждите, что ребенок поймет вас так, как вам хотелось бы, даже если вы все подробно объяснили. Скорее всего, придется не раз возвращаться к данному разговору.
Желаю удачи!Анна Зубкова, специалист