Возраст ребёнка: 16
С ребенком не дружат в классе
Здравствуйте!По результатам тестирования на взаимоотношения детей внутри класса моя девочка оказалась (по словам классного руководителя) в числе аутсайдеров (а их оказалось 2 девочки, в том числе моя дочь).После того, как результаты тестирования увидели все ее одноклассники, она сильно обиделась, очень долго плакала и до сих пор очень переживает и не может забыть. Действительно, в классе она ни с кем не дружит, друзей нет. В этой школе учится с осени прошлого года, тестирование проводилось в апреле этого года.Я ее успокаиваю как могу, но ничего не меняется.Что можно сделать, чтобы она забыла эту историю и завела друзей в классе?Уговаривала ее пойти к психологу (вместе), но она не хочет.
Оксана
Добрый день!
Классный руководитель и школьный психолог должны использовать результаты тестов исключительно для служебного пользования, не предавая их огласке, и предпринимать усилия для благополучной интеграции новых учеников в сложившийся коллектив класса. Это первое, о чем стоит поговорить с администрацией школы.
Школьный класс – место, где дети учатся. То, что в этой группе нет близких по духу и интересных Вашей дочери детей, нормально. Принципиальное значение имеет только корректное отношение учеников друг к другу. Если, к примеру, девочку обижают, то нужно уже разбираться в конкретной ситуации со всеми ее участниками.
Ваша дочь может найти друзей по интересам – подумайте вместе, чем она любит заниматься. Это могут быть музыка, рисование, пение или любое другое хобби. Никогда не поздно начать развивать в себе таланты.
Для облегчения ситуации в школе я могу посоветовать использовать терапевтические метафоры. Это простой и весьма эффективный способ обучения, изменения, поддержки. Рассказывайте девочке истории, которые описывают похожие ситуации, предлагают варианты поведения, стратегии взаимодействия с окружающими людьми, приводящие к установлению позитивных отношений. Советую вам прочитать с дочерью фэнтази серию "ЧАСОДЕИ" Наталья Щерба, это очень интересная история с хорошими позитивными метафорами.
Анна Зубкова, специалист