Вопрос специалисту

Школа одаренных детей или здоровье?

Школа одаренных детей или здоровье?

Сыну 7 лет, учится в первом классе музыкальной школы для одаренных детей, играет на фортепиано, было заикание незначительное до школы, но в это году усилилось из-за нагрузки в первом классе, посоветуйте, пожалуйста, как быть, заниматься в ущерб здоровью и развивать талант у ребёнка или отказаться от затеи и перейти в обычную школу и нанять репетитора по музыке на дому? Как быть? Помогите, пожалуйста.

Алия, здравствуйте! 


Тот, кто несет ответственность, тот и принимает решение. В данной ситуации – вы и отец ребенка. Однако могу сказать следующее: всегда есть третий вариант. Моя рекомендация состоит в том, что нужно его найти. Напишите для себя плюсы и минусы каждого решения. Оцените свои ожидания и возможности.

Глядя на этот листок, постарайтесь подумать, как еще можно решить эту задачку. В этом вам помогут четко выстроенные приоритеты. Что важнее – здоровье или успех? А действительно ли нужно выбирать? Может быть можно снять нагрузку где-то в другом месте? Как можно перераспределить ресурсы, чтобы психика ребенка выдерживала? Поговорите с мальчиком. Что говорит он? Не стоит перекладывать ответственность за принятое решение на него, но его мнение имеет большое значение. 

Если нет контакта с ребенком, рекомендую обратиться за помощью к психологу. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале - Список бесплатных служб психологической помощи

В любом случае стоит снизить значимость всех процессов. Так ли важны высокие баллы? Может быть, отнестись к музыке как к хобби, а не как к делу всей жизни? Это поможет ребенку снизить планку и немного расслабиться. 

Кстати, учите мальчика расслабляться. Очень действенны в этом вопросе дыхательные упражнения. Самое простое: глубокий вдох носом и длинный медленный выдох ртом, как из трубочки. Также, хорошо работают водные процедуры и ароматерапия. Сам по себе поход в первый класс очень стрессогенен. 

Поддержите мальчика, помогите осознавать чувства и выражать их (прежде всего словесно). В этом вопросе очень эффективна техника контейнирования эмоций. Когда ребенок испытывает социально неодобряемые эмоции, назовите чувства мальчика. 

Например, я понимаю, ты сейчас злишься, давай вместе отпустим твою злость? И предложите сыну петь, кричать, рычать. Это будет очень эффективно при работе с заиканием. 

И, конечно, займитесь собой. Уделите внимание себе. Научитесь осознавать и выражать и свои эмоции тоже. Отдохните, выспитесь, займитесь чем-то увлекательным. Это не только даст ребенку пример счастливого человека, но и обеспечит вас ресурсами, столь необходимыми сейчас вашему сыну.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»