Вопрос специалисту

Стоит ли костяк детей из сада оставлять в школе вместе?

Стоит ли костяк детей из сада оставлять в школе вместе?

Здравствуйте! Меня беспокоит вопрос, связанный с поступлением в 1 класс моего ребёнка. Мы посещаем детский сад при школе, хотели бы по решению всех родителей просить администрацию школы оставить костяк группы как один класс. С точки зрения психологии, это имеет место быть? Детям легче адаптироваться было бы. Что об этом думают специалисты? Спасибо!

Екатерина

Екатерина, здравствуйте.

Да, я соглашусь с вами, что это будет благотворно влиять на процесс адаптации детей к школе. Сама по себе адаптация включает в себя несколько факторов, в том числе и адаптацию к новому коллективу сверстников. Но она гораздо шире.

Вообще, способностью психике к адаптации измеряется психическое здоровье. То есть этот процесс крайне важен. Упрощать его искусственно не стоит, а помогать и поддерживать – крайне важно. И здесь важно соблюсти здоровую границу. А заключается она в том, чтобы создать условия для детей (в данном случае сохранить коллектив в целостности), но не оказывать активное влияние на взаимоотношения детей.

Кроме того, имеет значение причина такого порыва. Дело в том, что детям нравится быть вместе или их родителям? Сами дети испытывают потребность в такой идее? Это обсуждалось с ними? Я бы организовала некий опрос, например, в форме игры или с помощью сказкотерапии. Также, важно то, как этот «костяк» принимает к себе новых участников группы. Новые дети, судя по всему, все равно окажутся в классе. Важно не только сохранить связи детей действующего «костяка», но и помочь им адаптироваться под новые обстоятельства. Я говорю об учителе, режиме и новом коллективе. Это не будет структура вокруг ваших детей, это не будет группа детей в одном большом коллективе. Это будет совершенно новый «организм», группа детей с новой общей целью и порядком общения.

Соберите деток на общем мероприятии, создайте в игровых условиях обстоятельства, где они смогут отыграть различные жизненные обстоятельства. «Проблемные точки» можно выяснить заранее, обсудив их. В таком вопросе еще не стоит задавать вопросы напрямую. Лучше это сделать опосредованно. Например: «Давай представим, что есть много-много медвежат и они друг с другом очень дружат. Но тот лес, в котором они живут стал им мал, ведь мишки взрослеют. Скоро они станут совсем большими и им надо будет перейти в новый лес. Давай вместе подумаем, что ждет их в новом лесу. А как они будут дружить с другими зверями? А если кто-то из этих медвежат захочет уйти в третий лес, что будет?». И вот так, постепенно вы сможете узнать, о чем тревожатся дети и как с этим работать.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»