Стремление "выйти" из-под контроля родителей свойственно подростковому возрасту...
Здравствуйте!
Моей дочери 12 лет. Учится в 6-м класса. До 5 класса училась на отлично. В этом году успеваемость упала, не знаю что делать. Она ходит в обычную и музыкальную школу. Учителя мне говорят, что она может учиться, но ленится. Начала обманывать. Я не разрешаю ей ходить в парк одной или с ребятами из класса, по той причине, что считаю это еще очень рано, да и в разговоре с учителями они говорят о том, что в парке им делать нечего, т.к. они ходят туда в большинстве своем покурить. Я очень за нее переживаю. Мне нужно знать всегда, где она находится, но она мне ставит это в упрек, говоря о том, что я ее сильно контролирую. Объясняю ей, что без образования сейчас никак нельзя, но такое ощущение что натыкаюсь на стену. Почти каждый день по этому поводу скандалы и разговоры на повышенных тонах.
Подскажите как найти общий язык и понимание?
Наталья
Здравствуйте!
Стремление «выйти» из-под контроля родителей свойственно подростковому возрасту. Именно в этот возрастной период у ребенка возникает острое желание быть самостоятельным. Подростку хочется, чтобы его мнение уважали, считали взрослым и учитывали желания. Все это осложняется еще и тем, что подросток активно стремиться к общению со сверстниками, а также к атрибутам взрослой жизни. К сожалению, система простых запретов со стороны родителей не всегда дает желаемый эффект. Поэтому действовать нужно аккуратно и последовательно. Попробуйте добавить в общение с дочерью высказывания, которые затрагивают позицию ребенка. Только учитывайте темы, которые Вы обсуждаете, и интересуйтесь мнением дочери. Например, уточните, чем бы дочке хотелось бы заняться в выходной день. Предложите ей сходить куда-нибудь: совместно выберете место отдыха и придумайте план действий. Обсудите понятие «самостоятельность» - как ребенок понимает эту характеристику?! Попробуйте донести до дочки, что если она хочет быть самостоятельной, следует научиться нести ответственность за свои поступки, а также всегда исполнять обещанное. Рассмотрите возможность совместно с дочкой проанализировать ее режим: важно, чтобы на протяжении дня, у подростка была возможность учиться, общаться, заниматься домашними делами, а также иметь свое личное время.
Не стоит также воспринимать Ваши взаимоотношения с дочерью только через ее школьную успеваемость. Интересуйтесь всей жизнью ребенка: что она думает, чувствует, переживает?! В данный возрастной период это действительно важные вопросы.
Удачи Вам!
Анна Зубкова, специалист