Вопрос специалисту

Сын не испытывает желания учиться

Сын не испытывает желания учиться

Моему сыну 6,5 лет, этой осенью он идет в школу, но никакого желания не испытывает учиться. Он проходил дошкольное образование(перед 1-м классом) в той же школе, где будет учиться, дружил с ребятами из группы. Так же он занимался с логопедом (были проблемы с фонетикой, рекомендованы занятия школьным логопедом)занимался с энтузиазмом. Пожалуйста, дайте рекомендации как можно заинтересовать ребёнка учебой, ведь настрой тоже очень много значит. С уважением, Елена.

Елена

Елена, если я вас правильно поняла, то вы постарались сделать все для того, чтобы ребенок благополучно пошел в этом году в первый класс. Однако, вы замечаете, что мотивации к учебной деятельности у ребенка нет. Я бы обратила ваше внимание еще и на тот факт, что у ребенка есть проблемы с фонетикой, а значит в будущем учебном году он получит двойную нагрузку: школа и занятия с логопедом, и все это при том, что он идет в школу на год раньше положенного возраста. Я не видела вашего ребенка, но допускаю, что он одаренный и интеллектуально развитый ребенок, однако есть такое понятие как физиология. И нормы современного образования рассчитаны на школьника полных семи лет. Это означает, что даже при интеллектуальной одаренности ваш ребенок все время будет испытывать нагрузку, превышающую его физические возможности. Ваш ребенок сейчас не хочет учиться просто потому, что он слишком рано начал заниматься учебной деятельностью, проще говоря, он не доиграл в своем дошкольном детстве и уже устал от учебы, не начав по-настоящему учиться.
Я понимаю вас, ведь впереди армия, и хочется дать ребенку возможность закончить школу пораньше, чтобы было больше возможностей для принятия решения о его дальнейшей судьбе. Но во-первых, мы не знаем что будет с законом о воинской службе через 11 лет, а во-вторых, если ребенок идет в школу рано и без мотивации, то это во много раз усложняет процесс обучения для ребенка, что в свою очередь рождает тревоги и переживания у вас как родителя, и, как следствие, приводит к стойкому ощущению неуспешности, слабости, утомленности у ребенка. Часто на этой почве очень сильно портятся отношения между родителями и детьми, что еще больше осложняет всю ситуацию. Таким образом к концу школы ребенок и родители так устают, что эффективно использовать это время не получается. При этом если ребенок идет в школу в соответствии со своим возрастом (в 7мь полных лет), то учеба дается ему с меньшими затратами усилий, он живет более полноценной жизнью, родители испытывают меньше тревоги, что положительно сказывается на взаимоотношениях с ребенком. Все это дает ребенку по достижению 16 лет принимать более взвешенные решения и шире смотреть на возможности, которые предлагает мир.
На мой взгляд лучше экстернатом закончить 10 и 11 класс, нежели пойти в школу на год раньше. Вы спрашиваете как заинтересовать ребенка. У дошкольника и младшего школьника познавательный интерес особенно остро проявляется в игре и спонтанном любопытстве, поэтому интерес детей очень зависит от личностных особенностей педагога, который работает с детьми. Но заинтересовать иногда практически невозможно, если вы устали и не имеете возможности заниматься своими делами. Я предполагаю, что если ваш сын пойдет в школу через год, а этот год проведет в насыщенном игровом общении с детьми, возможно даже с теми, кто пойдет в первый класс и будет периодически рассказывать о своей «новой», «взрослой» жизни, то к следующему году у него созреет мотивация для обучения в школе. Если вы при этом подтяните фонетику, то на следующий год, даже при условии слабой мотивации у вас в школу пойдет более физиологически зрелый ребенок, без дополнительной нагрузки в виде занятий с логопедом.
Анна Смирнова, психолог

Анна Зубкова, специалист