Возраст ребёнка: 14,5
Сын не хочет учиться в школе
Мой сын 14,5 лет совершенно не хочет учиться в школе, при этом с удовольствием ходит на платные занятия по английскому, немецкому, танцует в двух кружках (бальные и современные). Хочет учить китайский язык и научиться играть на гитаре. А к школе - равнодушие. Ведет себя, как лентяй и лоботряс. Может получить и "5", и тут же "2". Объясняю, что на данный момент - это его единственная обязанность, от учебы зависит будущее и т.п. Спрашиваю:"А если я не буду работать, буду дома на диване валяться - хорошо будет? Моя обязанность- обеспечить семью, я ее выполняю. А ты?". Соглашается, но запал быстро проходит. Из-за этого часто ругаемся, он нервничает, что кричу на него. Но не вижу других способов. Решается все только методом запретов - компьютер, телевизор. Как ему внушить, что надо впитывать знания. 8 класс, а он и не представляет, куда будет поступать и что делать в жизни. А хочет поехать учиться и жить в Америку или Европу. Но даже примеры наших знакомых его не вдохновляют. Что делать? Татьяна
Татьяна
Татьяна, не могу согласиться с вашими эпитетами о сыне - я видела мало подростков, которые с удовольствием занимаются несколькими языками, танцами и т.д. Дело в том, что в подростковом возрасте на первый план выходит общение, самореализация в коллективе сверстников, учеба же может заинтересовать, только если учитывает эти мотивы. Увы, редкие учителя в школе это знают и применяют. Относительно выбора профессии скажу вам тоже самое, в 8 классе знают, кем хотят быть, единицы - это и неудивительно, подросток только начинает узнавать себя как личность. Очень здорово, что вы обсуждаете с сыном перспективы, и это обязательно будет иметь эффект, но только если вы не будете давить на него, ругаться, кричать - так вы его ставите в позицию ребенка, а разве ребенок сможет "найти себя"? Для этого нужно быть взрослым, нести ответственность за свою жизнь - отдавайте ее сыну. В 16-17 лет учебная мотивация вернется, уже на сознательном уровне, на уровне самоопределения. Именно в этом возрасте или даже чуть позже мечты (например, учиться в Европе и т.д.) способны превратиться в голове юноши в конкретный жизненный план
Евгения Лепешова, психолог
Анна Зубкова, специалист