Вопрос специалисту

Сын не общается с другими детьми

Сын не общается с другими детьми

Здравствуйте, моему сыну 2,5 года он болен сахарным диабетом и есть проблемы по психическому и моторному развития, опоздание в среднем на полгода, а может и больше, плюс повышенный эмоциональный окрас, если ему что-то не нравится, а это может быть любая мелочь то сразу крики, стуки по маме и катания по полу/земле. Но это ладно, у меня есть способы подхода к нему, дело в том что на площадке с детьми он плохо контактирует, он медленнее адаптируется к тому что происходит. Например: подходит мама со своим сыном, который младше моего и начинают играть в мяч, мой сын сначала не понимает что это двойная игра и думает что раз ему дали мяч значит он один будет с ним играть, естественно я ему параллельно все объясняю, но понимает он только через некоторое время или готовится к этому,осмысливает. И тут я вижу лицо мамы другого мальчика и что она говорит замечания , что вот мы младше а умеем а вы чего мол?и все в этом роде и играть с нами нет никакого желания переключаются на других детей и такое бывает часто, он просто остается в стороне, очень больно на это смотреть и я не знаю как вести себя при этом. Помогите пожалуйста советом, может я упускаю какие - то моменты, просто я ее сама не очень общительная, наверное и в этом есть роль своя

Анастасия

Дети в возрасте до трех лет (в Вашем случае, возможно до четырех) находятся на этапе пассивной социализации. Это значит, что мама все социальные контакты осуществляет вместе, а часто и вместо ребенка.

Тут важно коротко проговаривать принятые в нашей культуре фразы и толкать ребенка к действию. Так он быстрее поймет, что Вы от него ожидаете в той или иной ситуации. Также важно поддерживать активный темп общения, чтобы ребенок учился реагировать приемлемо быстро, не зависал.

Активные совместные бытовые обязанности очень способствуют развитию ребенка. Это значит, что мама отдыхает, когда ребенок спит. Когда ребенок бодрствует, мама и малыш делают вместе все бытовые дела.

Кроме этого, бытовые дела развивают мелкую моторку, координацию движения, память. Так Вы будете достаточно много времени проводить вместе и эффективно уделять внимание ребенку. Это учит терпению, формирует навык «подождать», принимать простые правила. А подобные навыки, в свою очередь, помогут взаимодействовать с другими детьми на площадке.

Анна Зубкова, специалист