Вопрос специалисту

Сын ни с кем не общается в школе, боится задать вопрос учительнице

Сын ни с кем не общается в школе, боится задать вопрос учительнице

Добрый день! Моему сыну 7,5 лет. Он очень закрывается, когда приходит в школу или на секцию. Ни с кем не общается, боится задать вопрос учительнице или просто соседке по парте. Дома все хорошо, он и играет и веселиться, и с соседями общается. Вообще он делает всё очень медленно. Помогите пожалуйста разобраться.

Мария

Добрый день, Мария.

Давайте разбираться. Причины, по которым проявляется такое поведение у ребенка, могут иметь разное происхождение. Есть дети, которые малообщительны и скрытны от природы. Это дети-интроверты. Интровертированность, как особенность личности, может доставлять школьнику дискомфорт в ситуациях взаимодействия с другими людьми. Подчеркну, с незнакомыми. С близкими, с хорошо знакомыми друзьями человек остается общительным, так как эти люди являются для него эмоционально безопасными. Их он готов пустить в свой мир, доверить свои мечты и тайны. Интроверты обращены к своим эмоциям, чувствам, переживаниям. Они увлечены своими идеями и зачастую остаются непонятыми.

Скорее всего, сейчас мальчик пошёл в первый класс и оказался в новом коллективе. Так как общение и нахождение среди незнакомых людей для интроверта вызывает стресс, времени для адаптации потребуется чуть больше. Если в классе дети принимают мальчика, вскоре у него появятся друзья или друг. Да и одноклассники со временем станут более знакомыми. Это облегчит общение. Советы, как помочь ребенку-интроверту выстраивать общение с окружающими людьми, вы можете найти на нашем сайте.

Слишком большая опека или контроль негативно сказываются на детях-интровертах. Они лишь больше уходят в себя. Отношение учителя не должно быть настойчивым. Если мальчику трудно выйти на публику, к доске, стоит отнестись к этому с пониманием, чтобы не вызывать дополнительный стресс.

Также на поведение ребенка влияет тип темперамента. Медлительность и безэмоциональность характерна для флегматика. Замкнутость и застенчивость, ранимость и впечатлительность – особенности меланхолика. «Чистых» типов темперамента встречается не так много, обычно это смесь, в которой существует выраженность тех или иных черт.

Причина, которая имеет социальный характер – это особенности воспитания и социализированность ребенка. Трудности в общении и страх могут возникать как следствие ограничений взрослыми действий и инициативы ребенка. То, что происходит в семье, как выстраиваются отношения между родителями, между родителями и детьми влияет на картину мира ребенка. Как вы реагируете на активность и желания сына? Как складываются отношения между вами? Если между вами существует доверие, скорее всего, сейчас вы уже знаете ответ на свой вопрос.

Всего вам доброго.

Елизавета Тиунова,
психолог сайта «Я — родитель»