Вопрос специалисту

Сын понимает только ремень

Сын понимает только ремень

Сыну 3 года, часто истерии и ноет, плохо слушается, надо по 10 раз повторять просьбы или запреты, пока не накричишь не понимает, иногда только через ремень доходит. Раньше в угол ставила, сейчас уже никак не поставишь, уворачивается, уползает. На улице постоянно убегает, у детей игрушки отбирает, потом кидает и убегает. Объясняю ему, что нельзя так себя вести, но он на все говорит нет, не буду. Ещё если его поругаешь или накричишь, он начинает ныть чтобы его поцеловали, когда говорю что не буду, начинает висеть на мне, если сижу залезает на руки, тычется лицом мне в лицо, делает больно. В итоге, я сама психую, ору и он ещё сильнее ревёт и ноет. Недавно объясняла ему что он уже большой мальчик, что будем обниматься если ему больно или ещё что-то, но он сначала обнимается, потом все равно лезет целоваться. На людях стыдно уже. При этом я не иду у него на поводу, стараюсь быть построже. Ещё у него куча бабушек и дедушка, которые его разбаловали, выполняют любой каприз, лишь бы не плакал. Более менее хорошо ведёт себя с папой наедине, и то только потому, что он чуть что, за ремень берется. Не знаю что делать, сын становится неуправляемым, меня не слушает, авторитета почти никакого у меня нет в его глазах. Не хочется постоянно орать на него и быть жестокой.

Валерия

Валерия, здравствуйте.

В три года ребенок просто не может выполнить то, о чем вы пишите, в силе недостаточно развитых психических процессов. Ваша задача научить этому. Но для начала важно восстановить свои ресурсы. Пополнить их можно с помощью сна, спорта, занимаясь любимым делом, уделяя время и внимание себе и делегируя часть своих обязанностей, если устали.

Ваш ребенок не понимает вас? Объясните. Повторите. Но ни в коем случае не применяйте физическую силу. Вспомните себя на новом месте или в процессе обучения чему-то новому. Страшно, непонятно, множество ошибок, ощущение беспомощности, так? А если над вами при этом стоит начальник, который кричит и дает вам подзатыльники? Тоже самое ощущает ваш ребенок. Всякий раз, когда захотите на него накричать или ударить, делайте паузу, например, с помощью дыхательных упражнений, и включайте осознанность: Что вы делаете? Что ощущаете? Какую эмоцию испытываете? Что хотите сделать? А есть другие способы отреагировать?

Постарайтесь реже наказывать и запрещать, а чаще говорить, что надо сделать. Это поможет ребенку ориентироваться и учиться, а не находиться в страхе наказания.

Почему ребенок просит поцелуя? Это важный этап финиширования конфликта. Так он ждет подтверждения, что вы его любите любым и осуждаете поступок, а не его самого. Прошу пересмотреть тактику своего поведения и дать это ребенку. Это даст ему ощущение опоры и поддержки в будущем. Он будет знать, что все ошибаются, что все ссорятся, но эти конфликты не будут у него вызывать страх отвержения.

Почему вам стыдно? Какие еще чувства возникают, когда вы взаимодействуете с ребенком? Возможно, стоит завести блокнот, в котором будете фиксировать свои эмоции. Это даст вам осознанность, а значит и понимание, как с этим быть.

Авторитет складывается из последовательности. Если вы обещаете и делаете, если не боитесь быть слабой, незнающей или злой перед ребенком; если вы с ним естественны, ваше поведение эффективно; если вы сами себя уважаете и умеете выстраивать личные границы, то и ребенок будет видеть в вас авторитет. А пока стоит задуматься, что скрывается под вашей фразой о том, что ребенок не видит в вас авторитета. Может вы так проявляет желание тотального контроля/власти? Может, речь о недостаточной уверенности в себе и страхе потерять свою главенствующую позицию?
Я настоятельно рекомендую обратиться к психологу очно. Без ребенка. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -https://www.ya-roditel.ru/map/

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»