- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуСын попал под дурное влияние
Возраст ребёнка: 5Сын попал под дурное влияниеСыну 5 лет. На детской площадке во время прогулок ведет себя достаточно активно: предлагает игры, чаще всего их возглавляет, может и не дать игрушку свою поиграть, если ребенок ему не понравился.
В саду попал под влияние ровесника: Носит ему игрушки, играет с ним в какие-то глупые игры с высовыванием языка, рожицами и многочисленным повторением слов "попа" и "пиписка". Если Димы в саду нет, то ведет себя хорошо, а когда вместе - жди неприятностей. И даже дома после многочисленных замечаний и разговоров кривлянье продолжается. Что сделать, чтобы направить ребенка в нужное русло? Садик поменять возможности пока нет.
ЛидияЛидия, здравствуйте.
В возрасте 5 лет познавательная активность ребенка носит практический характер. В 3,5-4 года дети начинают идентифицировать себя с мальчиками или девочками. Ребенок задаёт много вопросов, интересуется окружающим миром, исследует его. Недаром этот возраст называют возрастом «почемучек».
Наступает время, когда родители сталкиваются с неудобными вопросами от ребенка. Иногда в речи дошкольника начинают появляться очень неожиданные и совсем недетские фразы. Особенно они удивляют, когда в семье близкие обходятся без крепких слов. Неожиданно? Конечно. Ребенок пробует «на вкус» звучание новых слов.
Реакция родителей зависит от их педагогических навыков, воспитания и взглядов на жизнь. Одни хватаются за голову с мыслями «неужели мой ребенок такой?», другие находят причину и вздыхают: «весь в отца».
Посмеяться и попросить ребенка повторить сказанное ещё раз? Ругаться или сделать вид, что не заметил? Ни один из вариантов не является верным. Лучшим решением будет объяснить ребенку, что говорить такие слова – признак невоспитанности. Можно добавить: «когда ты их говоришь, меня это огорчает». То же самое с кривлянием. Объясните малышу, почему не стоит корчить рожицы и показывать язык. Для непослушных можно пригрозить наказанием. Но не спешите приводить его в действие. Предупредите ребёнка, что вам не хотелось бы наказывать его. Так у ребенка сформируется внутренняя ответственность за своё поведение. Даже при отсутствии внешнего контроля малыш будет помнить о том, чего делать не стоит. Объяснение – лучший способ воспитания.
Ваш сын проявляет лидерские способности в группе со сверстниками. Стоит использовать это как ресурс. Дима является значимым сверстником для вашего сына. Если с другими ребятами может быть скучно, то Дима придумает, как сделать весело. Воспитателю можно задействовать обоих мальчиков в организации игр для всей группы. Или устроить командные соревнования, поставив мальчишек во главу разных команд. Используйте организаторские способности ребёнка.
Успехов вам в воспитании.
Елизавета Тиунова,
психолог сайта «Я — родитель»Комментарии: