- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуСын проверяет нам с мужем на прочность
Возраст ребёнка: 9 летСын проверяет нам с мужем на прочностьЗдравствуйте! У нас проблема остро началась в 3 классе, куда мы пошли в этом году. Не хотим делать дома уроки, проверяет нас с мужем на прочность, скандалим, может меня ударить, ущипнуть или укусить. В прошлом году на продленке оставался,но учитель не следил за выполнением уроков, поэтому все уроки делались в ночи, когда я приходила с работы. В этом решили на продленку не водить. Но как направить его,что бы он делал хотя бы ведущие предметы сам, один, пока мы с мужем на работе? Он мальчик способный, и если захочет, то у него всё получится быстро и хорошо. Но как его заинтересовать? С уважением, Светлана.
СветланаСветлана, в вашем случае дело не просто в заинтересованности. Ведь ребенок не просто не делает домашнее задание, куда тревожнее ваши скандалы, а тем более агрессия сына в вашу сторону. Такое поведение девятилетнего ребенка заставляет искать более глубокие причины, чем просто отсутствие интереса к учебе, налицо нарушение детско-родительского контакта. В чем его причины по вашему письму определить, к сожалению, невозможно. Но корректировать нужно именно ваше взаимодействие, поскольку домашние задания стали лишь удобных полем для разворачивания этих противоречий. Однако хочу заметить следующее - в девять лет не каждый ребенок уже способен к полностью самостоятельному контролю над своей работой, делать с ним все не нужно, но ему требуются внешние ориентиры - например, ваши звонки с работы с вопросами о том, что он уже сделал и что планирует, заранее написанный вместе режим дня, оставленные вами записки и так далее.
Евгения Лепешова, психолог
Анна Зубкова, специалист